Возвращение к истокам: Ту-334 должен прийти на смену «Суперджету»?

39
Трагедия с многочисленными человеческими жертвами, произошедшая недавно в Шереметьево, поставила под вопрос будущее отечественного гражданского авиастроения. Главная российская авиакомпания «Аэрофлот» демонстративно начала предвзято относиться к использованию в перевозках «Суперджета». Какова же судьба этого многострадального проекта, если даже предприятие с государственным участием относится к нему с «холодцой»?

Возвращение к истокам: Ту-334 должен прийти на смену «Суперджету»?




По данным российских СМИ, на первую же неделю после катастрофы в Шереметьево авиакомпания отменила полсотни рейсов с данным лайнером под разными предлогами. Все это декларируется заботой о пассажирах. Что ж, стремление весьма похвальное. «Аэрофлот» широко известен своими новациями, подсмотренными на Западе. За последние годы были изменены нормы питания на борту, в результате чего кормить стали меньше. Уменьшился допустимый список и вес ручной клади. С этого года введены так называемые «безбагажные билеты». Апофеозом заботы о пассажирах стали «человеконенавистнические» нормы, действующие на рейсах лоукостера «Победа», дочернего предприятия «Аэрофлота».

Но вернемся к «Суперджету». На данный проект было выброшено порядка 44 миллиардов бюджетных рублей. Самолет должен был заменить ушедший теперь официально на покой советский Ту-134. В результате деятельности «эффективных менеджеров» от авиастроения Россия получила региональный лайнер, который изначально состоял из импортных комплектующих почти на 80%. То есть, каждое такое изделие загружает заказами производственные мощности в странах, проводящих недружественную политику в отношении Российской Федерации. Теперь доля импортного в «Суперджете» снижена, но все равно превышает 50%.

Так что же делать с «Суперджетом»? Признать проект ущербным и закрыть, списав потраченные на него миллиарды?

Ответ не будет однозначным. Данный самолет не столько плохой, сколько неудачный. Не без помощи советников из американского «Боинга» изначально ставка была сделана на самый невостребованный рыночный сегмент – 100 пассажирских кресел. Чтобы вписаться в формат 65-75 пассажирских мест, самолет необходимо полностью перепроектировать и перестраивать, что потребует очередных государственных инвестиций. В нашей стране были времена, когда нечто подобное называли «вредительством», и за это ставили к стенке. Сейчас эпоха другая. Показательно, что во главе «Объединенной авиастроительной корпорации» поставлен известный управленец Анатолий Сердюков. Получается, что за доведение лайнера до ума будет отвечать этот «эффективный менеджер», получивший большой опыт в Минобороны РФ.

Тогда, быть может, стоит возродить проект Ту-334?

Этот лайнер начали разрабатывать еще при СССР, он успешно летал, а в 2003 году получил сертификат. Самолет был изначально приспособлен ко всем российским условиям, и в нем заложена возможность повышения и улучшения его характеристик. Однако в программу развития гражданской авиации России Ту-334 не попал из-за того, что «создавал конкуренцию», как поясняют эксперты:

Программа отвергает самолет Ту-334 не по результатам анализа рынка, изучения спроса и предложения, а в связи с тем, что он является «конкурентным по отношению к проекту RRJ».


RRJ – это обозначение «Суперджета». Получается, что бюджетные миллиарды выброшены на неудачный «конструктор» из импортных комплектующих, показавший свою несостоятельность. Так не пора ли вернуться к истокам?
39 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    27 мая 2019 10:02
    Интересная мысль, стоит её подумать..... Но СВОЙ самолёт обязательно нужен!
  2. -2
    27 мая 2019 11:05
    К каким истокам призывает автор? Назад в прошлое, командной расточительной экономике, управляемой с помощью физической ликвидации людей?

    нашей стране были времена, когда нечто подобное называли «вредительством», и за это ставили к стенке.

    У автора явно ностальгия по временам, когда правительство расстреливало собственный народ? Такие люди уверены, что по их душу или его родственников воронок никогда не приедет. "Святая" простота!
    Не хотите вредительства, отдайте компанию в частные руки. Какой хозяин будет вредить самому себе?
    1. 0
      27 мая 2019 12:18
      Цитата: Генерал Гау
      У автора явно ностальгия по временам, когда правительство расстреливало собственный народ?

      Вам надо уточнить это "время" ! Например, "правительство расстреливало собственный народ" в 1993 году ,но это был тот же правящий режим,что и сейчас !

      Цитата: Генерал Гау
      Не хотите вредительства, отдайте компанию в частные руки. Какой хозяин будет вредить самому себе?

      Мдааа!Как в голове у вас "всё запущено"! В 90-е отдали в "частные руки" "до крена и больше" ! И потеряли почти всю "экономику" ! В какой "выгребной яме" была бы Расея,если бы не санкции,не "события на Украине" ?!
      1. +3
        28 мая 2019 13:01
        ... была бы Расея....

        Чё за страна такая?
        1. -5
          28 мая 2019 13:31
          Цитата: gorbunov.vladisl
          Чё за страна такая?

          Эта та страна,которой могла(может) стать Россия....
          1. +3
            28 мая 2019 14:37
            Эта та страна,которой могла(может) стать Россия....

            Россия была, есть и будет.
            А вот число уродов, коверкающих её имя, будем сокращать. Пока всех не выведем. am
            1. -1
              28 мая 2019 16:34
              Мдааа.. . не зря сказал один мой знакомый :Две беды сейчас у России : олигархи и уря-патриоты! Одни вредят России по жадности,а другие -по дурости ! fool
        2. -2
          28 мая 2019 22:23
          Страна непуганых идиотов.
    2. +4
      27 мая 2019 14:09
      Ну ты и при....... Друг Пентагона.
      1. -5
        28 мая 2019 13:41
        Ну что ж...Пентагон- весьма солидная организация ! laughing А вот твои слова "говорят",что ты -друг Буратино ! wink
  3. +2
    27 мая 2019 11:11
    Ну допустим,потратили еще десятки миллиардов на новый самолет...Так что - он будет бетонным и неубиваемым?Или его будут пилотировать те пилоты из СССР - настоящие спецы,которых давно нет???Нынешние операторы - не пилоты - убьют ЛЮБОЙ самолет,с любым количеством пассажиров.Как будто Боинг или Аэробас или тот же Ту-334 в их руках превратятся в волшебные небьющиеся аппараты ,ага...
  4. +3
    27 мая 2019 12:41
    Свой самолет нужен и он будет, даже можно сказать есть, это МС-21 и Ил-112 , Ил-114, про 204 и 214, к сожалению их в свое время начали выпускать штучно и МС-21 на сегодняшний день гораздо современнее и технологичнее, да Сергей Маржецкий конечно, забыл про украинские движки из-за которых прекратили выпуск Ан-148 и которые ставили на Ту-336. Главный вопрос сейчас - свои двигатели, на МС, на Ил-96 и тд.
  5. +1
    27 мая 2019 13:24
    С этими не будет никаких возвращений, только сползание к обрыву.
  6. +1
    27 мая 2019 14:10
    Да хозяина нет. Российской авиации пришел конец.
  7. +1
    27 мая 2019 15:18
    Ту-334 устарел уже на момент его создания. Сколько можно эту тему жевать, вроде все уже давно сказано и объяснено.
    1. 0
      28 мая 2019 22:28
      Так АН-2 героически но не бесплатно десятилетия модернизируют - результат налицо а вы о каком то ТУ-334 да немного денег и нанорезультат не заставит вас ждать как всегда !
  8. +2
    27 мая 2019 15:47
    Цитата: Генерал Гау
    К каким истокам призывает автор? Назад в прошлое, командной расточительной экономике, управляемой с помощью физической ликвидации людей?
    нашей стране были времена, когда нечто подобное называли «вредительством», и за это ставили к стенке.

    Что у вас в голове?
  9. +2
    27 мая 2019 19:19
    Ну что за критика! Ведь в свое время все патриоты буквально писали - СуперДжет - это прорыв из прорывов.
    Народ увольняли, кто его критиковал.

    А при первых серьезных авариях - в кусты.
    Вон, Медведев Боинги да Аэробасы опять привечает...
    Опять милиарды девать некуда?
  10. +2
    27 мая 2019 20:43
    Цитата: Генерал Гау
    К каким истокам призывает автор? Назад в прошлое, командной расточительной экономике, управляемой с помощью физической ликвидации людей?

    К тем истокам, заделы которых сейчас прожирают и просе...т нынешние, ничего значительно нового так и не создавшие "частные" компании, способные только к распилу выигранного очередного тендера.
  11. DPN
    +1
    27 мая 2019 22:34
    Ту-334 Советский разработки самолёт и это основная причина по которой ему не дали дорогу - шла война со всем Советским,да и сейчас не прекращается.
  12. Суперджет - нормальная машина, комплектацию на свою заменим, паникеров - К СТЕНКЕ! И все!
    1. +2
      28 мая 2019 19:07
      Цитата: Робот BoBot - Свободная Мыслящая машина
      Суперджет - нормальная машина, комплектацию на свою заменим, паникеров - К СТЕНКЕ! И все!

      Т.е создать новый самолет. И, кстати, а что мешало сделать это изначально ?
  13. -2
    27 мая 2019 23:43
    спроектировать крыло из пластмассы,поставить ПД-14 и будет чики пуки...
    1. +2
      28 мая 2019 19:08
      Цитата: Галар
      спроектировать крыло из пластмассы,поставить ПД-14 и будет чики пуки...

      1. Кто будет проектировать ?
      2. Кто его будет делать ?.
      3. Из чего его будут делать ?
    2. Комментарий был удален.
  14. +1
    27 мая 2019 23:44
    Цитата: Робот BoBot - Свободная Мыслящая машина
    Суперджет - нормальная машина, комплектацию на свою заменим, паникеров - К СТЕНКЕ! И все!

    одно название суперпупер - это уже предательство русского народа...
  15. +4
    28 мая 2019 06:29
    Самолет это планер, двигатель и авионика. Как может устареть планер? Оно или летает или стоит в ангаре. Двигатели модернизируются, но и здесь есть пределы. Приборы? Да конечно , но вот недавние печальные события говорят о том что приборам нельзя отдавать всю власть. Пилоты еще одна и самая важная часть самолета! Учите пилотов. А какой там фюзеляж или альтиметр дело второе! Но суперджет лучше закрыть. Нефиг эту глобализацию. Оно же изначально было ясно - предательство а не кооперация.
    1. +2
      28 мая 2019 07:43
      Пилотов учат, но когда они становятся опытней, покидают наши компании из-за низких зарплат. Полностью новый самолёт, это всегда риск, тем более в коммерческой авиации, тем более из импортных комплектующих, с которыми прежде не работали, не имея ни логистики, ни сервиса, ни рынков сбыта, это авантюра чистой воды. Скажем технологии СУ-57 отрабатываются на СУ-35, технологии ПАК ДА на ТУ-160, и т.д. Хотя бы процентов 50 в новом самолёте желательно иметь от прежних моделей. Для того, чтобы делать современные детали и компоненты, нужно не только современное оборудование, но и те, кто на этом оборудовании будет трудиться. Делают ли у нас в стране такое оборудование? Где и кто будет учить на него специалистов? Вот и получается, что для начала, хотя бы то старое вновь научиться делать, хотя бы часть инженеров и рабочих вернуть, даже с пенсий, чтобы смену себе обучили, чтобы руки вспомнили. Не освоенный техпроцесс не перепрыгнешь...
    2. +1
      29 мая 2019 10:34
      Не было никакого предательства. Была оглушительная глупость. Предприятие, с самого первого дня своего создания заточенное на проектирование и выпуск военных истребителей и занимающееся этим десятки лет, вдруг принялось строить гражданский пассажирский самолет.
  16. 0
    28 мая 2019 11:34
    Мы изучили Вашу статью и приняли решение приобрести некоторое количество травы, которую вы курите
  17. 0
    28 мая 2019 13:03
    Ил-96 отличный самолёт. Ему движки нужны новые, современные. А так хоть завтра ставь на поток.
  18. +1
    28 мая 2019 14:22
    Не надо ворошить пыль, на Ту-334 - это уже пройденный этап, его надо просто забыть. Руководство российских авиакомпаний изначально не были заинтересованы в Суперджете, их заставляли его покупать, поэтому и такая паника после аварии . Суперджет не лучше, но и не хуже иностранных самолетов, просто его надо дорабатывать и делать действительно российским самолетом, отказываясь от иностранных поставщиков.
    1. -1
      28 мая 2019 19:09
      Цитата: turbris
      делать действительно российским самолетом, отказываясь от иностранных поставщиков.

      Что мешало сделать это изначально ?
  19. 0
    28 мая 2019 14:36
    Цитата: nov_tech.vrn
    МС-21 и Ил-112 , Ил-114, про 204 и 214, к сожалению их в свое время начали выпускать штучно и МС-21 на сегодняшний день гораздо современнее и технологичнее

    Дело в том, что это самолеты разных сегментов. Ил-112 вообще плохо сбалансированный легкий военный транспортник. МС-21 среднемагистральный. а Суперджет - ближнемагистральный.
    1. 0
      29 мая 2019 05:32
      а что кроме этой ниши самолетов, нам другие самолеты не нужны? ну в ил-112 не плюнул только ленивый, посмотрим 3, который должен быть выпущен с учетом летных испытаний и доработок, суперджетов выпущено около двух сотен и главный вопрос в двигателях и сервисе, кстати насчет менеджеров аэрофлота разговор отдельный, их деятельность, разбиралась неоднократно, в том числе, в отношении самолетов выпущенных в России
  20. +1
    28 мая 2019 14:37
    Цитата: Владимир Качура
    Мы изучили Вашу статью и приняли решение приобрести некоторое количество травы, которую вы курите

    Ну да, по вашему комментарию видно, что трава - это то, что вам по жизни нужно laughing
  21. 0
    28 мая 2019 14:39
    Цитата: Робот BoBot - Свободная Мыслящая машина
    Суперджет - нормальная машина, комплектацию на свою заменим, паникеров - К СТЕНКЕ! И все!

    Что будете делать вы, когда паникером назовут вас и придут уже за вами? wink
  22. 0
    28 мая 2019 19:04
    Так не пора ли вернуться к истокам?

    И признать неверность своей политики ?
  23. 0
    29 мая 2019 16:02
    Цитата: nov_tech.vrn
    а что кроме этой ниши самолетов, нам другие самолеты не нужны?

    Ну что за демагогия с подменой понятия? Естественно, все ниши нужны. Но статья-то не про Ил, а про Тушку и Суперджет.
    1. +2
      29 мая 2019 21:15
      Сергей, еще не высохли чернила в твоей статье, в которой ты оттаптываешься на ил-112, в общем "все просрали полимеры", а тут сама оскорбленная невинность.
      Проблемы в авиации известны, это двигатели, те же Бе-200 и Ту-334, это укранские Д-436, точнее модернизированные советские движки д36, полуфранцузские САМ и американские, в общем требуется отечественное производство. Беспринципные владельцы авиакомпаний и не менее "прекрасные" чиновники, а 10% от стоимости контракта с Боингом, весьма приличная цифра. Ну проблемы с подготовкой пилотов и их постоянными перегрузками. Хватит?