Путин поддержал строительство нового порта на Балтике за 200 млрд рублей
Президент России Владимир Путин обращает особое внимание на инфраструктурные проекты, способствующие подъему экономики и увеличивающие экономическую независимость страны.
Глава государства поддержал проект постройки глубоководного порта в поселке Янтарное Калининградской области, обсуждение которого длится уже два десятка лет.
В настоящее время региональные власти заняты подготовкой бизнес-проекта, который должен быть представлен на рассмотрение правительства до июля.
Бизнес-проект должен убедить правительство в том, что порт, на строительство которого, по предварительным подсчетам, пойдет 50 миллиардов бюджетных рублей и 150 миллиардов рублей, вложенных инвесторами, сможет обеспечить заявленный грузопоток в 48 миллионов тонн в год.
Строительство глубоководного порта предусматривает создание всего сопутствующего глубоководному порту комплекса – подвода коммуникаций, автомобильной и железной дорог. Таким образом, порт становится не просто портом, а инструментом развития территорий, подъема производства и экономики страны.
Однако, ряд экспертов скептически относится к заявленной мощности порта в Янтарном. По их мнению, в проекте во много раз завышена пропускная способность проектируемого порта, так как другие российские порты на Балтике уже обеспечивают тот объем контейнерных перевозок, который запланирован в новом порту.
Глава государства поддержал проект постройки глубоководного порта в поселке Янтарное Калининградской области, обсуждение которого длится уже два десятка лет.
В настоящее время региональные власти заняты подготовкой бизнес-проекта, который должен быть представлен на рассмотрение правительства до июля.
Бизнес-проект должен убедить правительство в том, что порт, на строительство которого, по предварительным подсчетам, пойдет 50 миллиардов бюджетных рублей и 150 миллиардов рублей, вложенных инвесторами, сможет обеспечить заявленный грузопоток в 48 миллионов тонн в год.
Строительство глубоководного порта предусматривает создание всего сопутствующего глубоководному порту комплекса – подвода коммуникаций, автомобильной и железной дорог. Таким образом, порт становится не просто портом, а инструментом развития территорий, подъема производства и экономики страны.
Однако, ряд экспертов скептически относится к заявленной мощности порта в Янтарном. По их мнению, в проекте во много раз завышена пропускная способность проектируемого порта, так как другие российские порты на Балтике уже обеспечивают тот объем контейнерных перевозок, который запланирован в новом порту.
Информация