Россия готовится к испытаниям водородного самолета

В Центральном институте авиационного моторостроения имени Баранова заявили о намеченных на 2019 год лётных испытаниях самолёта на водородном топливе, разработанного российскими инженерами на базе летательного аппарата "Сигма-4". В качестве топливных элементов этот лёгкий двухместный самолёт использует композитные баллоны, в которых водород содержится под давлением в 700 атмосфер, однако в планах стоит разработка жидкостных водородных элементов.





Продуктом горения водородного топлива является вода, что сводит на нет любой потенциальный вред окружающей среде. Самолёт на базе "Сигма-4" будет снабжён 80 кВт электродвигателем с жидкостным охлаждением. Его питание, помимо твердополимерного водородного топливного элемента, будет обеспечиваться литиевыми аккумуляторными батареями, целью которых является компенсация нехватки мощности на таких энергозатратных этапах полёта как, например, взлёт. Мощность же самого водородного элемента составляет 20 кВт. Он возьмёт на себя питание электромотора на протяжении всего полёта, а также на подзарядку аккумуляторов.

Разработка нового самолёта ведётся под руководством конструктора Сергея Игнатьева из конструкторского бюро "Сигма-Авиа", в число разработок которого входит и взятый за основу самолёт "Сигма-4".
Использованы фотографии: http://aviaturistu.ru/

Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения автора публикации

Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Ctrl Enter
Читайте также
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти