Внутренние авиаперевозки в России оказались под угрозой

Российская ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) в 1998 году объединяла 125 авиакомпаний, авиапредприятий и организации, причем 53 из них были действительными членами. В настоящее время, эта некоммерческая структура включает в себя 24 авиакомпании и авиапредприятия России, которые обеспечивают около 80 % всего объема перевозок в стране.




И вот, стало известно, что 28 мая 2019 года АЭВТ обратилась к вице-премьеру правительства и полномочному представителю президента России в Дальневосточном федеральном округе (ДФО) Юрию Трутневу. В письме высказываются опасения по поводу дальнейшего развития региональных перевозок в России из-за роста цен на авиатопливо (керосин).

Из АЭВТ сообщили, что в 2018 году цены на керосин выросли на 44% (на 122,4 млрд. руб.). Причем в отдаленных и труднодоступных регионах России, где от авиации много чего зависит, топливо стоит значительно дороже, чем в европейской части страны.

Как считают в АЭВТ, это может значительно затруднить выполнение «майских указов». При этом президент России Владимир Путин указал на необходимость увеличения доли региональных авиаперевозок в обход Москвы, доведя ее до 50%.

В АЭВТ уверены, что попытки включить стоимость топлива в цену авиабилета может, в конечном счете, подорвать спрос. Более того, если авиаперевозчики будут удерживать свои цены на текущем уровне без государственной поддержки, то многие направления станут убыточными. А кто захочет летать себе в убыток?

Для наглядности, в четвертом квартале 2018 года тонна керосина в центральных районах России составляла 46,86 тыс. руб., в Красноярском крае - 54,6 тыс. руб., на Сахалине (где добывается нефть) – 64,6 тыс. руб., на Камчатке - 77,2 тыс. руб. При этом в первом квартале 2019 года керосин подорожал еще на 5-10%.
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти