Русский козырь: Ответ Москвы на санкции может ошеломить Запад
Предвидится ли война?
Под таким алармистским заголовком 9 апреля 1875 года близкая к канцлеру Германской империи Отто фон Бисмарку берлинская газета «Пост» опубликовала статью о возможности войны между Германией и Францией. Дипломатический кризис, в развёртывании которого сыграла определённую роль статья бисмарковской «Пост», вошёл в историю под именем «Военной тревоги» 1875 года.
9 апреля 2018 года российские средства массовой информации окрестили очередным «чёрным понедельником». Напомним, что речь идёт о беспрецедентном падении котировок ряда российских «голубых фишек», торгующихся в США, и резком падении курса рубля относительно доллара и евро в результате введения новых антироссийских санкций. Российские обозреватели делают неутешительный вывод о начале экономической войны США против России, и, хотя этого не произносится явно, достаточно очевидно, что исход выборов в России 18 марта 2018 года сделал антироссийский курс Белого дома явлением долгосрочного порядка.
Россия, уже отнесённая к числу «ревизионистских держав», диалог с которой не предусматривается ни в каких обстоятельствах, согласно обновленным американским ключевым стратегическим документам (см., например, National Security Strategy of The United States of America Dec. 2017, или Summary of the 2018 National Defence Strategy of The United States of America), похоже, де-факто становится одной из «стран-изгоев» в американской политической терминологии. Беспрецедентный политический, дипломатический и экономический прессинг, которому подвергается Российская Федерация со стороны США и ряда европейских стран, по-видимому, является платой за глубокую интеграцию Кремля в мировое сообщество после августа 1991 года.
Заметим, что текущий кризис в отношениях Запада и России, или России и Запада, развивается в рамках стандартного шаблона, не сулящего никаких выигрышей российской стороне. Стороны обмениваются намеками на военные или полувоенные угрозы, а на экономическое давление Вашингтона Россия «как бы» отвечает рассуждениями о государственной поддержке бизнесов, подвергнутых санкциям, мотивируя это, например, необходимостью сохранить рабочие места, обеспечиваемые пошатнувшимися монстрами индустрии. Такое реактивное поведение не сулит России ничего, кроме растущей нагрузки на экономику, и, по сути, плавного ухудшения жизни населения в стране.
Вместе с тем, на самом деле, Россия имеет достаточно вариантов для равноценных ответов на действия США и Западной Европы. Ни один из этих ответов нельзя назвать дружественным, или не подвергающим критическому испытанию российских оппонентов, однако хорошая новость заключается в том, что военного решения в числе этих возможных ответов нет, и оно непродуктивно как для России, так и для Запада.
Перечислим некоторые возможности адекватного российского противодействия в свободном порядке:
Разумеется, реализация одного или нескольких указанных вариантов вызовет определённые, но не неразрешимые организационные и экономические трудности в России. К каким последствиям данные меры приведут в странах-инициаторах политического и экономического давления на РФ, предоставляется судить фантазии читателя.
Под таким алармистским заголовком 9 апреля 1875 года близкая к канцлеру Германской империи Отто фон Бисмарку берлинская газета «Пост» опубликовала статью о возможности войны между Германией и Францией. Дипломатический кризис, в развёртывании которого сыграла определённую роль статья бисмарковской «Пост», вошёл в историю под именем «Военной тревоги» 1875 года.
9 апреля 2018 года российские средства массовой информации окрестили очередным «чёрным понедельником». Напомним, что речь идёт о беспрецедентном падении котировок ряда российских «голубых фишек», торгующихся в США, и резком падении курса рубля относительно доллара и евро в результате введения новых антироссийских санкций. Российские обозреватели делают неутешительный вывод о начале экономической войны США против России, и, хотя этого не произносится явно, достаточно очевидно, что исход выборов в России 18 марта 2018 года сделал антироссийский курс Белого дома явлением долгосрочного порядка.
Россия, уже отнесённая к числу «ревизионистских держав», диалог с которой не предусматривается ни в каких обстоятельствах, согласно обновленным американским ключевым стратегическим документам (см., например, National Security Strategy of The United States of America Dec. 2017, или Summary of the 2018 National Defence Strategy of The United States of America), похоже, де-факто становится одной из «стран-изгоев» в американской политической терминологии. Беспрецедентный политический, дипломатический и экономический прессинг, которому подвергается Российская Федерация со стороны США и ряда европейских стран, по-видимому, является платой за глубокую интеграцию Кремля в мировое сообщество после августа 1991 года.
Заметим, что текущий кризис в отношениях Запада и России, или России и Запада, развивается в рамках стандартного шаблона, не сулящего никаких выигрышей российской стороне. Стороны обмениваются намеками на военные или полувоенные угрозы, а на экономическое давление Вашингтона Россия «как бы» отвечает рассуждениями о государственной поддержке бизнесов, подвергнутых санкциям, мотивируя это, например, необходимостью сохранить рабочие места, обеспечиваемые пошатнувшимися монстрами индустрии. Такое реактивное поведение не сулит России ничего, кроме растущей нагрузки на экономику, и, по сути, плавного ухудшения жизни населения в стране.
Вместе с тем, на самом деле, Россия имеет достаточно вариантов для равноценных ответов на действия США и Западной Европы. Ни один из этих ответов нельзя назвать дружественным, или не подвергающим критическому испытанию российских оппонентов, однако хорошая новость заключается в том, что военного решения в числе этих возможных ответов нет, и оно непродуктивно как для России, так и для Запада.
Перечислим некоторые возможности адекватного российского противодействия в свободном порядке:
- мораторий на поставки российского газа за пределы российской территории или потребителям в определённые государства;
- мораторий или существенное сокращение поставок российских углеводородов за границу;
- движение к созданию совместной денежной единицы и экономической зоны с Китайской Народной Республикой;
- мораторий на обращение СКВ в Российской Федерации;
- арест имущества ряда иностранных корпораций в России;
- выборочный или полный мораторий на обслуживание обязательств по государственному долгу России организациям определённой иностранной принадлежности;
- мораторий на посещения российскими гражданами с любыми целями некоторых иностранных государств.
Разумеется, реализация одного или нескольких указанных вариантов вызовет определённые, но не неразрешимые организационные и экономические трудности в России. К каким последствиям данные меры приведут в странах-инициаторах политического и экономического давления на РФ, предоставляется судить фантазии читателя.
Информация