В РЖД объяснили резкое подорожание билетов в плацкартах
Недавно мы сообщали, как в Госдуме России продемонстрировали оформления интерьера плацкартного вагона нового поколения. И вот, стало известно о резком подорожании в России стоимости билетов в плацкартных вагонах на летние месяцы (июнь - июль 2019 года). Общественники забили тревогу, а из ОАО «РЖД» поспешили с разъяснениями.
Нужно отметить, что сигнал СМИ и Федеральной антимонопольной службе (ФАС) поступил от «Общероссийского объединения пассажиров» (Общероссийской общественной организации содействия защите прав пассажиров «Объединение пассажиров»). Согласно данным ЕГРЮЛ эта общественная структура зарегистрирована в Москве 28 декабря 2017 года (ОГРН 1177700023698). Ее руководителем (председателем) является Илья Зотов.
Так вот, специалисты из «Общероссийского объединения пассажиров», после получения жалоб от граждан, провели анализ цен на билеты по 12-ти направлениям. Они установили, что например, стоимость поездки в плацкарте из Москвы в Калининград выросла на 100% и составляет 4021 руб., из Москвы в Адлер стоимость выросла на 97% и составляет 4143 руб., а из Новосибирска в Томск поднялась на 93% и составляет 1507 руб. Меньше всего подорожание коснулось (65-68%) направлений из Москвы в Санкт-Петербург, Смоленск и Псков.
Общественники уже обратились в ФАС за разъяснениями, чтобы ведомство проверило деятельность перевозчика. При этом общественники понимают, что подвижной состав нужно ремонтировать и обновлять. Их просто возмутило подорожание в два раза.
В свою очередь, «дочка» ОАО «РЖД», занимающаяся пассажирскими перевозками - АО «Федеральная пассажирская компания» (АО «ФПК»), уже отреагировала на это. Из АО «ФПК» сообщили, что это сезонное явление. В течение большей части года действуют скидки потому, что люди ездят меньше. Летом сезон отпусков, следовательно, люди ездят больше. Поскольку спрос возрастает – скидки снимают. Вот вам и весь «рост цен на билеты» и ажиотаж вокруг этого.
Более того, цены на билеты в плацкартах устанавливает государство, а заодно компенсирует ОАО «РЖД» убытки из бюджета. Тарифы устанавливает ФАС, при этом повышать тариф с 14 июня по 1 сентября можно не более чем на 20%.
Нужно отметить, что сигнал СМИ и Федеральной антимонопольной службе (ФАС) поступил от «Общероссийского объединения пассажиров» (Общероссийской общественной организации содействия защите прав пассажиров «Объединение пассажиров»). Согласно данным ЕГРЮЛ эта общественная структура зарегистрирована в Москве 28 декабря 2017 года (ОГРН 1177700023698). Ее руководителем (председателем) является Илья Зотов.
Так вот, специалисты из «Общероссийского объединения пассажиров», после получения жалоб от граждан, провели анализ цен на билеты по 12-ти направлениям. Они установили, что например, стоимость поездки в плацкарте из Москвы в Калининград выросла на 100% и составляет 4021 руб., из Москвы в Адлер стоимость выросла на 97% и составляет 4143 руб., а из Новосибирска в Томск поднялась на 93% и составляет 1507 руб. Меньше всего подорожание коснулось (65-68%) направлений из Москвы в Санкт-Петербург, Смоленск и Псков.
Общественники уже обратились в ФАС за разъяснениями, чтобы ведомство проверило деятельность перевозчика. При этом общественники понимают, что подвижной состав нужно ремонтировать и обновлять. Их просто возмутило подорожание в два раза.
В свою очередь, «дочка» ОАО «РЖД», занимающаяся пассажирскими перевозками - АО «Федеральная пассажирская компания» (АО «ФПК»), уже отреагировала на это. Из АО «ФПК» сообщили, что это сезонное явление. В течение большей части года действуют скидки потому, что люди ездят меньше. Летом сезон отпусков, следовательно, люди ездят больше. Поскольку спрос возрастает – скидки снимают. Вот вам и весь «рост цен на билеты» и ажиотаж вокруг этого.
Более того, цены на билеты в плацкартах устанавливает государство, а заодно компенсирует ОАО «РЖД» убытки из бюджета. Тарифы устанавливает ФАС, при этом повышать тариф с 14 июня по 1 сентября можно не более чем на 20%.
Информация