«Мягкая сила»: Россия удваивает расходы на продвижение русского языка
Русский язык все еще находится на шестом месте в мире по распространенности, на нем говорят около 300 млн. человек. Однако число русскоговорящих, за последние три десятилетия, практически не изменилось, хотя население планеты выросло более чем на 2 млрд. человек.
Нужно отметить, что в России стремятся исправить это положение и пытаются усилить продвижение русского языка в мире. Так что расходы на распространение русского языка существенно вырастут, а точнее, увеличатся в два раза.
Как сообщают «Известия», в Минпросвещения уже разработана соответствующая программа под названием «Научно-методическое, методическое и кадровое обеспечение обучения русскому языку и языкам народов РФ». Она рассчитана на период с 2019 по 2025 год и на ее реализацию будет потрачено 7,4 млрд. руб. из федерального бюджета. На предыдущую аналогичную программу, рассчитанную на период с 2015 по 2020 год, было израсходовано 3,7 млрд. руб.
Новая программа предполагает увеличение прямого участия иностранных граждан в различных мероприятиях в три раза. Сейчас это около 35 тыс. участников в год. Предполагается создание более 70 новых центров по продвижению русского языка в различных странах. В планах организация интернет-школ и курсов, как для изучения русского языка, так и других предметов на русском языке. Кроме того, предусмотрены: выпуск пособий и словарей, 768 просветительских, образовательных и культурных событий за рубежом, поддержка русских школ за границей учебниками и новыми методиками, отбор иностранцев для обучения в вузах России, а также курсы повышения квалификации для 173 тыс. педагогов.
Вместе с Минпросвещения продвижением русского языка будут заниматься Рособрнадзор и Россотрудничество. Россия уже второй год подряд направляет педагогов в Таджикистан. 48 учителей русского языка и литературы, физики, математики, химии, биологии и информационных технологий преподают более чем в 20 таджикских школах. Скоро 32 преподавателя из России отправятся в Киргизию. При этом некоторые эксперты называют продвижение русского языка - «мягкой силой» и предлагают «не размазывать кашу по тарелке».
- считает декан факультета социологии и политологии Финансового университета при правительстве Александр Шатилов.
Нужно отметить, что в России стремятся исправить это положение и пытаются усилить продвижение русского языка в мире. Так что расходы на распространение русского языка существенно вырастут, а точнее, увеличатся в два раза.
Как сообщают «Известия», в Минпросвещения уже разработана соответствующая программа под названием «Научно-методическое, методическое и кадровое обеспечение обучения русскому языку и языкам народов РФ». Она рассчитана на период с 2019 по 2025 год и на ее реализацию будет потрачено 7,4 млрд. руб. из федерального бюджета. На предыдущую аналогичную программу, рассчитанную на период с 2015 по 2020 год, было израсходовано 3,7 млрд. руб.
Новая программа предполагает увеличение прямого участия иностранных граждан в различных мероприятиях в три раза. Сейчас это около 35 тыс. участников в год. Предполагается создание более 70 новых центров по продвижению русского языка в различных странах. В планах организация интернет-школ и курсов, как для изучения русского языка, так и других предметов на русском языке. Кроме того, предусмотрены: выпуск пособий и словарей, 768 просветительских, образовательных и культурных событий за рубежом, поддержка русских школ за границей учебниками и новыми методиками, отбор иностранцев для обучения в вузах России, а также курсы повышения квалификации для 173 тыс. педагогов.
Вместе с Минпросвещения продвижением русского языка будут заниматься Рособрнадзор и Россотрудничество. Россия уже второй год подряд направляет педагогов в Таджикистан. 48 учителей русского языка и литературы, физики, математики, химии, биологии и информационных технологий преподают более чем в 20 таджикских школах. Скоро 32 преподавателя из России отправятся в Киргизию. При этом некоторые эксперты называют продвижение русского языка - «мягкой силой» и предлагают «не размазывать кашу по тарелке».
Логичнее установить более жесткий контроль за расходом средств, а не считать мероприятием вечер песни и пляски с 20 пенсионерами. А сами деньги не размазывать, как кашу по тарелке, а сфокусироваться на воздействии в ключевых государствах. Помимо традиционной работы с ближними странами, стоит рассмотреть направления Азии, Африки, Латинской Америки, где есть интересы у российских компаний
- считает декан факультета социологии и политологии Финансового университета при правительстве Александр Шатилов.
Информация