Starship будет использован для суборбитальных пассажирских перелетов
Перспективная сверхтяжелая ракета Starship and Super Heavy, разработкой которой уже на протяжении нескольких лет занимается корпорация SpaceX, может стать «универсальным» аппаратом, предназначенным не только для совершения дальних космических полетов. Еще в 2017 году производитель заявил об еще одном, довольно необычном для подобных аппаратов, применении своего детища.
В компании предложили использовать ракету для быстрых перелетов из удаленных друг от друга частей Земли. Подразумевалось, что в процессе будут участвовать обе ступени. Первая (Super Heavy) после взлета будет отсоединяться и садиться на космодром или морскую платформу. Вторая (Starship), в свою очередь, доставит пассажиров к месту назначения и также совершит мягкую посадку на подготовленной надводной площадке. Уже оттуда туристы смогут быстро добраться до суши на скоростных судах.
Однако, 30 мая текущего года, глава корпорации Илон Маск рассказал в своем Твиттере о новых планах компании, относительно пассажирских перелетов. Обновленная концепция подразумевает использование лишь второй ступени Starship, которая по совместительству является космическим кораблем.
Функционер отметил, что при добавлении 2-4 двигателей Raptor (в текущей комплектации их 6), аппарат сможет совершать суборбитальные полеты на расстояние до 10 000 км, развивая максимальную скорость до 20 Махов. Маск считает, что данная идея значительно упростит концепцию в целом и позволит снизить себестоимость перелетов.
Стоит отметить, что как бы привлекательно ни выглядела «задумка» SpaceX, корпорации возможно придется столкнуться с серьезной конкуренцией. Ведь сверхзвуковая авиация, разработкой которой на данный момент занимается несколько компаний, в отличие от Starship, не подразумевает пересадку на корабль и дополнительное «путешествие» по воде.
В компании предложили использовать ракету для быстрых перелетов из удаленных друг от друга частей Земли. Подразумевалось, что в процессе будут участвовать обе ступени. Первая (Super Heavy) после взлета будет отсоединяться и садиться на космодром или морскую платформу. Вторая (Starship), в свою очередь, доставит пассажиров к месту назначения и также совершит мягкую посадку на подготовленной надводной площадке. Уже оттуда туристы смогут быстро добраться до суши на скоростных судах.
Однако, 30 мая текущего года, глава корпорации Илон Маск рассказал в своем Твиттере о новых планах компании, относительно пассажирских перелетов. Обновленная концепция подразумевает использование лишь второй ступени Starship, которая по совместительству является космическим кораблем.
Функционер отметил, что при добавлении 2-4 двигателей Raptor (в текущей комплектации их 6), аппарат сможет совершать суборбитальные полеты на расстояние до 10 000 км, развивая максимальную скорость до 20 Махов. Маск считает, что данная идея значительно упростит концепцию в целом и позволит снизить себестоимость перелетов.
Стоит отметить, что как бы привлекательно ни выглядела «задумка» SpaceX, корпорации возможно придется столкнуться с серьезной конкуренцией. Ведь сверхзвуковая авиация, разработкой которой на данный момент занимается несколько компаний, в отличие от Starship, не подразумевает пересадку на корабль и дополнительное «путешествие» по воде.
Информация