МАК заинтересовался утечкой информации о катастрофе SSJ-100

0
31 мая 2019 года Межгосударственный авиационный комитет (МАК) сделал официальное заявление, которое опубликовано на сайте организации. Оно касается информации, которую публикуют СМИ по поводу расследования катастрофы авиалайнера Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) авиакомпании «Аэрофлот», произошедшей 5 мая 2019 года в аэропорту Шереметьево (погиб 41 человек).





В заявлении сказано, что «информация и позиция МАК всегда публикуется на официальном сайте организации». При этом «высказывания отдельных сотрудников не являются ни информацией, ни позицией МАК». В МАК пообещали провести служебное расследование по поводу материалов публикуемых в СМИ от имени организации. Это стало реакцией МАК на острую критику со стороны «Аэрофлота».

МАК обращается к СМИ с просьбой направить аудио-, видео- подтверждения опубликованных высказываний В.Д. Кофмана. При этом МАК отмечает, что В.Д. Кофман не входит в состав технической комиссии и не имеет отношения к данному расследованию.

Расследование проводит техническая комиссия, созданная в соответствии с имеющимися процедурами МАК. В состав комиссии включены представители «Аэрофлота», «Гражданских самолётов Сухого», Росавиации. Комиссия действует как независимая на основании международных и российских правил и документов в области расследований.

По информации от Председателя комиссии в настоящее время ведётся работа по анализу расшифровок и другой информации и над предварительным отчетом о катастрофе, который будет содержать описание событий и выполненные комиссией действия к установленному правилами 30-дневному сроку.

В этой связи ни МАК, ни другие лица в настоящий момент не могут обладать достоверной информацией об установлении технической комиссией причин катастрофы самолета Суперджет-100 авиакомпании «Аэрофлот - Российские авиалинии»

- говорится в заявлении МАК.

Нужно отметить, что 30 мая 2019 года эксперт МАК Владимир Кофман сообщил СМИ, что предварительный отчет МАК о катастрофе может быть опубликован к 5 июня 2019 года. При этом он уточнил, что крушение SSJ-100 произошло из-за «грубых приземлений».

К этому дню должен быть опубликован промежуточный отчет по фактуре. Но там все уже известно: катастрофа произошла из-за грубых приземлений

- сообщил Кофман.

В «Аэрофлоте» отреагировали мгновенно, назвав эту информацию «преждевременной спекуляцией».

«Аэрофлот» в очередной раз разъясняет, что в настоящее время ведется расследование причин катастрофы. Объективные результаты еще только предстоит получить комиссии МАК и следственным органам. Поэтому любые заключения и выводы о причинах катастрофы, пусть даже и косвенные, недопустимы. Спекуляция любыми фактами способствует росту социальной напряженности

- заявили в пресс-службе авиакомпании.

Нужно напомнить, что МАК является исполнительным органом межгосударственного Совета по авиации и использованию воздушного пространства СНГ. Он координирует деятельность в области гражданской авиации и использования воздушного пространства. Государствами-спонсорами являются: Азербайджан, Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Молдавия, Россия (в части расследования авиационных происшествий), Таджикистан, Туркмения и Узбекистан. С 2016 года в правительстве России рассматривается вопрос о лишении МАК всех полномочий, передававшихся этой организации от имени России, и о выходе России из состава спонсоров МАК.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.