МАК заинтересовался утечкой информации о катастрофе SSJ-100
31 мая 2019 года Межгосударственный авиационный комитет (МАК) сделал официальное заявление, которое опубликовано на сайте организации. Оно касается информации, которую публикуют СМИ по поводу расследования катастрофы авиалайнера Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) авиакомпании «Аэрофлот», произошедшей 5 мая 2019 года в аэропорту Шереметьево (погиб 41 человек).
В заявлении сказано, что «информация и позиция МАК всегда публикуется на официальном сайте организации». При этом «высказывания отдельных сотрудников не являются ни информацией, ни позицией МАК». В МАК пообещали провести служебное расследование по поводу материалов публикуемых в СМИ от имени организации. Это стало реакцией МАК на острую критику со стороны «Аэрофлота».
- говорится в заявлении МАК.
Нужно отметить, что 30 мая 2019 года эксперт МАК Владимир Кофман сообщил СМИ, что предварительный отчет МАК о катастрофе может быть опубликован к 5 июня 2019 года. При этом он уточнил, что крушение SSJ-100 произошло из-за «грубых приземлений».
- сообщил Кофман.
В «Аэрофлоте» отреагировали мгновенно, назвав эту информацию «преждевременной спекуляцией».
- заявили в пресс-службе авиакомпании.
Нужно напомнить, что МАК является исполнительным органом межгосударственного Совета по авиации и использованию воздушного пространства СНГ. Он координирует деятельность в области гражданской авиации и использования воздушного пространства. Государствами-спонсорами являются: Азербайджан, Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Молдавия, Россия (в части расследования авиационных происшествий), Таджикистан, Туркмения и Узбекистан. С 2016 года в правительстве России рассматривается вопрос о лишении МАК всех полномочий, передававшихся этой организации от имени России, и о выходе России из состава спонсоров МАК.
В заявлении сказано, что «информация и позиция МАК всегда публикуется на официальном сайте организации». При этом «высказывания отдельных сотрудников не являются ни информацией, ни позицией МАК». В МАК пообещали провести служебное расследование по поводу материалов публикуемых в СМИ от имени организации. Это стало реакцией МАК на острую критику со стороны «Аэрофлота».
МАК обращается к СМИ с просьбой направить аудио-, видео- подтверждения опубликованных высказываний В.Д. Кофмана. При этом МАК отмечает, что В.Д. Кофман не входит в состав технической комиссии и не имеет отношения к данному расследованию.
Расследование проводит техническая комиссия, созданная в соответствии с имеющимися процедурами МАК. В состав комиссии включены представители «Аэрофлота», «Гражданских самолётов Сухого», Росавиации. Комиссия действует как независимая на основании международных и российских правил и документов в области расследований.
По информации от Председателя комиссии в настоящее время ведётся работа по анализу расшифровок и другой информации и над предварительным отчетом о катастрофе, который будет содержать описание событий и выполненные комиссией действия к установленному правилами 30-дневному сроку.
В этой связи ни МАК, ни другие лица в настоящий момент не могут обладать достоверной информацией об установлении технической комиссией причин катастрофы самолета Суперджет-100 авиакомпании «Аэрофлот - Российские авиалинии»
Расследование проводит техническая комиссия, созданная в соответствии с имеющимися процедурами МАК. В состав комиссии включены представители «Аэрофлота», «Гражданских самолётов Сухого», Росавиации. Комиссия действует как независимая на основании международных и российских правил и документов в области расследований.
По информации от Председателя комиссии в настоящее время ведётся работа по анализу расшифровок и другой информации и над предварительным отчетом о катастрофе, который будет содержать описание событий и выполненные комиссией действия к установленному правилами 30-дневному сроку.
В этой связи ни МАК, ни другие лица в настоящий момент не могут обладать достоверной информацией об установлении технической комиссией причин катастрофы самолета Суперджет-100 авиакомпании «Аэрофлот - Российские авиалинии»
- говорится в заявлении МАК.
Нужно отметить, что 30 мая 2019 года эксперт МАК Владимир Кофман сообщил СМИ, что предварительный отчет МАК о катастрофе может быть опубликован к 5 июня 2019 года. При этом он уточнил, что крушение SSJ-100 произошло из-за «грубых приземлений».
К этому дню должен быть опубликован промежуточный отчет по фактуре. Но там все уже известно: катастрофа произошла из-за грубых приземлений
- сообщил Кофман.
В «Аэрофлоте» отреагировали мгновенно, назвав эту информацию «преждевременной спекуляцией».
«Аэрофлот» в очередной раз разъясняет, что в настоящее время ведется расследование причин катастрофы. Объективные результаты еще только предстоит получить комиссии МАК и следственным органам. Поэтому любые заключения и выводы о причинах катастрофы, пусть даже и косвенные, недопустимы. Спекуляция любыми фактами способствует росту социальной напряженности
- заявили в пресс-службе авиакомпании.
Нужно напомнить, что МАК является исполнительным органом межгосударственного Совета по авиации и использованию воздушного пространства СНГ. Он координирует деятельность в области гражданской авиации и использования воздушного пространства. Государствами-спонсорами являются: Азербайджан, Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Молдавия, Россия (в части расследования авиационных происшествий), Таджикистан, Туркмения и Узбекистан. С 2016 года в правительстве России рассматривается вопрос о лишении МАК всех полномочий, передававшихся этой организации от имени России, и о выходе России из состава спонсоров МАК.
Информация