НАСА хочет лишить «Роскосмос» дополнительного дохода
Недавно мы сообщали, как Пентагон внес Россию в список стран, услугами которых запрещено пользоваться при проведении космических пусков с 31 декабря 2022 года. И вот, стало известно, что НАСА начнет заниматься космическим туризмом с октября 2019 года. Это предусмотрено бюджетом США на 2020 финансовый год (начинается 1 октября 2019 года).
Нужно отметить, что в НАСА планируют осуществлять доставку туристов на Международную космическую станцию (МКС) при помощи американских пилотируемых кораблей. До этого «Роскосмос» был монополистом на рынке подобных услуг и в период с 2001 по 2009 год отправил на МКС семь туристов.
При этом последний пилотируемый полет НАСА осуществило в 2011 году. Так что после закрытия американской программы Space Shuttle («Спейс шаттл» - «космический челнок»), доставка людей на МКС осуществлялась исключительно советско-российскими одноразовыми трехместными кораблями «Союз ТМА», «Союз ТМА-М» и «Союз МС». К слову, за это время, США заплатили России около $3 млрд. за космические транспортные услуги (цена одного места для астронавта в «Союз МС» составляет $82 млн.).
В свою очередь, российская госкорпорация уже отреагировала на действия Пентагона и осудила их, назвав очередным проявлением недобросовестной конкуренции Вашингтона на международном рынке космических услуг. В «Роскосмос» считают, что подобное решение может негативно отразиться на международном сотрудничестве по организации регулярных запусков космических аппаратов на целевые орбиты на коммерческой основе.
- говорится в заявлении «Роскосмоса», которое опубликовано на официальном сайте.
Нужно добавить, что 28 мая 2019 года глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин заявил, что пока США будут пересаживаться на собственную транспортную систему, России нужно активизировать международное сотрудничество (по пилотируемым программам) на других направлениях.
- заявил Рогозин.
Напоминаем, что ранее мы информировали о том, как частично многоразовый семиместный корабль Crew Dragon, американской компании SpaceX, взорвался во время проведения огневых испытаний двигателей.
Нужно отметить, что в НАСА планируют осуществлять доставку туристов на Международную космическую станцию (МКС) при помощи американских пилотируемых кораблей. До этого «Роскосмос» был монополистом на рынке подобных услуг и в период с 2001 по 2009 год отправил на МКС семь туристов.
При этом последний пилотируемый полет НАСА осуществило в 2011 году. Так что после закрытия американской программы Space Shuttle («Спейс шаттл» - «космический челнок»), доставка людей на МКС осуществлялась исключительно советско-российскими одноразовыми трехместными кораблями «Союз ТМА», «Союз ТМА-М» и «Союз МС». К слову, за это время, США заплатили России около $3 млрд. за космические транспортные услуги (цена одного места для астронавта в «Союз МС» составляет $82 млн.).
В свою очередь, российская госкорпорация уже отреагировала на действия Пентагона и осудила их, назвав очередным проявлением недобросовестной конкуренции Вашингтона на международном рынке космических услуг. В «Роскосмос» считают, что подобное решение может негативно отразиться на международном сотрудничестве по организации регулярных запусков космических аппаратов на целевые орбиты на коммерческой основе.
Фактически, это попытка лишить американских производителей возможности работать с российской ракетно-космической отраслью, искусственно ограничить использование российских средств выведения на международном рынке. Пентагон хочет разрушить то, что с таким трудом создано и поддерживается в российско-американских отношениях в области космоса
- говорится в заявлении «Роскосмоса», которое опубликовано на официальном сайте.
Нужно добавить, что 28 мая 2019 года глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин заявил, что пока США будут пересаживаться на собственную транспортную систему, России нужно активизировать международное сотрудничество (по пилотируемым программам) на других направлениях.
Несмотря на высокие расходы, эта сфера (пилотируемая космонавтика - ред.) не является сугубо затратной, она может косвенно окупаться. Долгое время это происходило за счет сотрудничества с США, в том числе за счет сложившейся в определенный момент монополии по доставке людей и грузов на МКС. Эта ситуация сохраняется по сей день, но понятно, что она временная
- заявил Рогозин.
Напоминаем, что ранее мы информировали о том, как частично многоразовый семиместный корабль Crew Dragon, американской компании SpaceX, взорвался во время проведения огневых испытаний двигателей.
Информация