Российские ученые работают над экологичным и дешевым аккумулятором
В наше время, когда портативные гаджеты стали неотъемлемой частью человеческой деятельности, перед учеными встала проблема создания аккумулятора, который смог бы максимально быстро заряжаться, выдерживать большое количество циклов (зарядка/разрядка), не отравлять окружающую среду и при этом быть недорогим в производстве. Отчасти, к решению данной задачи приблизились российские химикам из «Сколтеха».
Суть инновации заключается в том, что ученым удалось применить при создании катода аккумулятора (как правило он изготовляется из кобальта или соединений марганца) новое экологически чистое и недорогое в производстве вещество под названием PDPPD. Удельная емкость данного соединения оказалась в два раза выше, нежели у политрифениламина, который ранее уже пытались использовать в качестве материала для положительного полюса.
Свое открытие отечественные ученые смогли протестировать не только на литий-ионных, но и на перспективных калий- и натрий-ионных аккумуляторах. В ходе испытаний, новые батареи прошли 500 циклов зарядки/разрядки, потеряв менее 25% емкости. При этом полный заряд и разряд происходили всего за 18 секунд.
Разработчики признаются, что говорить о коммерческом использовании их открытия пока очень рано. Есть у инновации несколько существенных недостатков, которые необходимо решить. Например, химикам предстоит найти замену используемому электролиту (смесь из соединений лития, карбоната этилена и демитилкарбоната), который плохо переносит высокие напряжения (от 4,2 Вольт), на новый, более емкий и стабильный. В случае успеха, подобные аккумуляторы можно будет применять не только в гаджетах, но и в электромобилях, делая их более дешевыми и долговечными.
Суть инновации заключается в том, что ученым удалось применить при создании катода аккумулятора (как правило он изготовляется из кобальта или соединений марганца) новое экологически чистое и недорогое в производстве вещество под названием PDPPD. Удельная емкость данного соединения оказалась в два раза выше, нежели у политрифениламина, который ранее уже пытались использовать в качестве материала для положительного полюса.
Свое открытие отечественные ученые смогли протестировать не только на литий-ионных, но и на перспективных калий- и натрий-ионных аккумуляторах. В ходе испытаний, новые батареи прошли 500 циклов зарядки/разрядки, потеряв менее 25% емкости. При этом полный заряд и разряд происходили всего за 18 секунд.
Разработчики признаются, что говорить о коммерческом использовании их открытия пока очень рано. Есть у инновации несколько существенных недостатков, которые необходимо решить. Например, химикам предстоит найти замену используемому электролиту (смесь из соединений лития, карбоната этилена и демитилкарбоната), который плохо переносит высокие напряжения (от 4,2 Вольт), на новый, более емкий и стабильный. В случае успеха, подобные аккумуляторы можно будет применять не только в гаджетах, но и в электромобилях, делая их более дешевыми и долговечными.
Информация