В Европе работают над лайнером с раздвоенным фюзеляжем

3
Конструкция большинства современных пассажирских лайнеров, с двигателями, закрепленными под крылом, сигарообразным фюзеляжем и однокилевым оперением, как показала практика, не позволяет добиться существенного снижения расхода топлива. Именно поэтому, некоторые авиаконструкторы активно «продвигают» другие схемы.

В Европе работают над лайнером с раздвоенным фюзеляжем




Так, накануне, в Нидерландах был представлен концепт пассажирского самолета с V-образным фюзеляжем, разработанным по схеме смешанного крыла и получившим название Flying V. Инженеры из Делфтского университета и авиакомпании KLM заявляют, что размах крыла и количество пассажиромест в их аппарате соответствует таковым у Airbus A350. Но в отличие от последнего, новый самолет с раздвоенным фюзеляжем будет расходовать на 20% меньше горючего благодаря снижению лобового сопротивления и большой подъемной силе.

Схема смешанного крыла подразумевает фюзеляж V-образной формы, раздваивающийся посредине. На верхних частях внутренних поверхностей последнего установлены турбовентиляторные двигатели, а в задней части обе половины плавно переходят в консоли крыла с законцовками.

Размер самолета составит 55 метров в длину и 17 метров в высоту. При этом, размах крыльев будет равен 65 мерам. Flying V сможет вместить 314 пассажиров, а внутренний объем отсека для грузов составит 160 м³.

Несмотря на то, что на данный момент «необычный» пассажирский лайнер был представлен только на рендерах, разработчики планируют уже к октябрю текущего года собрать и испытать летающий прототип. В ходе тестирования будет осуществлен полет на низкой скорости, а также отработаны режимы взлета и посадки.
3 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. YGM
    0
    6 июня 2019 13:28
    Ну, что сказать... типично европейский стиль!
    Гламурное лицо и раздолбаный зад.
  2. +1
    6 июня 2019 17:56
    В чём выигрыш, относительно неоднократно демонстрировавшегося, в виде рисунков и моделей, несущего, интегрированного в центроплан крыла, фюзеляжа перспективного транспортно-пассажирского самолёта, без этого "бионическо-орнитологического подобия" и общей потери немалых полезных объёмов в виде "ласточкиного хвоста"?!
    Ведь в плане аэродинамики только теряем в хвостовых завихрениях "стекающего потока", где же снижение сопротивления, если даже площадь поперечного сечения к "миделю" резко возрастает??!
    Это ещё не говоря об авиадвигателях, расположенных в "зоне затенения" крыла и колебаний "потокового" давления, так ведь и до "помпажа" недалеко, особенно-на взлёте, при больших углах атаки?!
    Я, конечно, нисколько не аэродинамическая труба, но, как не чуждый авиамоделизма и авиации, инженер, чисто мысленно "эмпирически", "вижу" картину обтекания данного "концепта" очень уродливой-не плавной и не согласованной, хотя все современные "прибабахи" вроде к нему "до кучи" и приторочены-наличествуют?! what
  3. Комментарий был удален.
  4. 0
    7 июня 2019 10:33
    Да нефиг беспокоится, написали - же - картинка даже без рассчетов.
    Каких картинок в инетах пруд-пруди.
    Каждую обсуждать? видно просто очень статья нужна, место занять...