Скрытая угроза: как китайские двигатели подводят ВМФ РФ

18
Военная операция, которую Минобороны РФ проводит в Сирии, продемонстрировала серьезные проблемы российского флота. Выяснилось, что в отечественном ВМФ наблюдается дефицит ударных кораблей, оснащенных крылатыми ракетами «Калибр». Так, в июне прошлого года был период, когда все, чем располагал наш воинский контингент в САР, это две дизель-электрических подлодки «Варшавянка», несущих по восемь ракет каждая.





Чтобы заткнуть дыру, командованию приходится гонять к сирийским берегам даже малые ракетные корабли (МРК) из Каспийской флотилии, то есть, за несколько морей. Такого никогда не было во времена СССР, что свидетельствует о серьезнейшем кризисе в наших военно-морских силах. Однако этим проблемы не исчерпываются.

В ноябре 2018 года имело место крайне неприятное событие, которое Минобороны РФ предпочло не афишировать, «сглаживая углы» осторожными заявлениями. МРК «Вышний Волочек» вернулся домой из Сирии через турецкие проливы на буксире. И повреждения он получил отнюдь не в бою с неприятелем. Произошли очередные проблемы с дизельным двигателем китайского производства, который начали ставить на российские суда в рамках «импортозамещения».

Дело в том, что на судах этой серии ставились изначально замечательные немецкие дизели MTU 16V4000M90. Но после событий 2014 года на их поставку в Россию был наложен запрет. Недолго думая, отечественные кораблестроители обратились к китайским партнерам, которые производят по лицензии копию устаревшего немецкого дизеля Deutz TBD622, получившую название CHD622V20.

Двигатель вроде бы «почти немецкий», но на деле оказался «истинно китайским» в худшем смысле этого слова. Они проявили себя более прожорливыми и менее надежными, не способными работать в форсированных режимах. Ряд экспертов был против такого «импортозамещения», поскольку под «китайца» пришлось менять конструкцию уже готовых корпусов, а также из-за невозможности такой силовой установки обеспечить необходимую для военного судна скорость.

Были сомнения и относительно их моторесурса, которые, к сожалению, полностью оправдались. Известно минимум о четырех поломках китайского дизеля на испытаниях. Так, в прошлом августе сломался китайский дизель на пограничном сторожевом корабле (ПСКР) проекта 22460 «Безупречный». Знакомые с ситуацией вокруг двигателей из Поднебесной изнутри без энтузиазма сообщают:

В 2016 году на кораблях Погранслужбы ФСБ также вышли из строя два подобных китайских двигателя. Причины поломки в каждом случае разные.


Речь идет о том, что в 2016 году во время испытаний поломались силовые установки на двух катерах проекта «Грачонок». Вот такое, понимаешь, «импортозамещение». Именно CHD622V20 «накрылся» на МРК «Вышний Волочек» во время боевого похода. Страшно подумать, как такие китайские дизеля могут подвести наших моряков в случае реальной войны.

Есть ли чем их заменить? Специалисты указывают на дизель М507 отечественной разработки. Однако все упирается в способности российской промышленности оперативно организовать производство в достаточном объеме.

Так стоит ли верить бодрым рапортам об «успехах импортозамещения»?
18 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    6 июня 2019 14:19
    Барыги, лишь бы продавать, а построить своё это же надо деньги вкладывать, прибыль терять!
    1. 0
      6 июня 2019 17:41
      Свои мужики даже с китайцами не могут конкурировать, увы. И дело совсем не в деньгах. а в том, откуда руки растут. Нет, не у Чубайса и не у Медведева с Кудриным, а у пролетариев с ИИТРами.
    2. 0
      9 июня 2019 04:29
      для слегка туповатых сталеваров, у которых сила в плавках, движки требовались здесь и сейчас и ждать когда раскочегарится наш заводик, времени ждать не было, сдача кораблей задерживалась, поэтому к китам и обратились
  2. +2
    6 июня 2019 18:18
    Необходимо волевое решение Президента для строительства современного завода по выпуску отечественных двигателей для морских военных и гражданских судов, уже отчётливо видно что ни кто нам в сложившейся ситуации не поможет, про Украину нужно забыть, а Китай не силён в двигателестроении и его жалкие лицензионные копии устаревших западных двигателей для нашего флота не подходят, у нас не остаётся другого выхода кроме как в рекордно короткие сроки построить завод и начать выпуск своих современных и надёжных двигателей для разных классов кораблей.
    1. -3
      6 июня 2019 18:29
      Какого президента? Этого сказочного ...???? Ребят, вы там в РФ совсем чёкнулись? Пока Путин спьяну поруливает у вас, ничего для России не будет хорошего.
      1. 0
        6 июня 2019 18:36
        Очень жаль что завод по выпуску судовых двигателей оказался на Украине, а не в Беларуси, а так бы с удовольствием покупали качественные двигатели у своих беларусских братьев и не было бы сейчас всех этих проблем с санкциями и импортозамещением.
        1. -1
          6 июня 2019 18:43
          Тоже палка о стопицот концов. Беларусь лет 20 как сотрудничает с буржуями, и украинцами кстати, и россиянами. Многовекторность. Ну не может быть движок хорошим, если только из РФ запчастей его собирать. Китай уже обогнал по качеству.
          Не будем же мы по принципу "назло бабушке отморожу уши" действовать.
        2. +1
          7 июня 2019 05:40
          На Украине производят другие двигатели. Надёжность поставок из Белоруссии очееень сомнительна!
    2. +1
      7 июня 2019 05:36
      Да заходите, открыто! Есть такие заводы, но надо время наладить производство новой продукции. Сложившаяся ситуация - неизбежное следствие специализации и разделения труда.
  3. +1
    6 июня 2019 23:04
    Однако все упирается в способности российской промышленности оперативно организовать производство в достаточном объеме.

    Не в способности промышленности, а в элементарной коррупции и связанными с ней лобби.
  4. 0
    7 июня 2019 06:23
    Цитата: DrShvarce
    "Однако все упирается в способности российской промышленности оперативно организовать производство в достаточном объеме."
    Не в способности промышленности, а в элементарной коррупции и связанными с ней лоби.

    В условиях капитализма это одно и то же
  5. 0
    7 июня 2019 07:20
    Не даром говорят:

    Если хочешь сделать хорошо, сделай это сам.

    Или:

    Скупой всегда платит дважды.
  6. +2
    7 июня 2019 10:30
    Так стоит ли верить бодрым рапортам об «успехах импортозамещения»?

    Может, тогда и 3д роликам о чудо-оружии не верить?
    А кроме как калибрами, по Сирии нечем пулять?
  7. 0
    7 июня 2019 10:49
    Цитата: Сергей Латышев
    Может, тогда и 3д роликам о чудо-оружии не верить?
    А кроме как калибрами, по Сирии нечем пулять?

    А зачем по Сирии пулять? Это наш союзник так-то... soldier
  8. +2
    7 июня 2019 12:12
    Цитата: виктор н
    Свои мужики даже с китайцами не могут конкурировать, увы. И дело совсем не в деньгах. а в том, откуда руки растут. Нет, не у Чубайса и не у Медведева с Кудриным, а у пролетариев с ИИТРами.

    Вы ещё одного персонажа забыли, он как раз в Питере с "дружбаном" из КНР маотай потребляет... . lol
  9. 0
    8 июня 2019 07:19
    Цитата: Олег РБ
    Не будем же мы по принципу "назло бабушке отморожу уши" действовать.

    Мы - это кто? Вы определитесь, от лица России или Белоруссии говорите.
  10. 0
    8 июня 2019 10:23
    Измена Родине.
    Факт налицо !
    Ставить на свои корабли обородувание нашего геополитического противника, - измена !
    1. 0
      8 июня 2019 15:40
      А Вам по чину решать, кто является геополитическим противником России? Нескромно! Даже безответственно.