Скрытая угроза: как китайские двигатели подводят ВМФ РФ
Военная операция, которую Минобороны РФ проводит в Сирии, продемонстрировала серьезные проблемы российского флота. Выяснилось, что в отечественном ВМФ наблюдается дефицит ударных кораблей, оснащенных крылатыми ракетами «Калибр». Так, в июне прошлого года был период, когда все, чем располагал наш воинский контингент в САР, это две дизель-электрических подлодки «Варшавянка», несущих по восемь ракет каждая.
Чтобы заткнуть дыру, командованию приходится гонять к сирийским берегам даже малые ракетные корабли (МРК) из Каспийской флотилии, то есть, за несколько морей. Такого никогда не было во времена СССР, что свидетельствует о серьезнейшем кризисе в наших военно-морских силах. Однако этим проблемы не исчерпываются.
В ноябре 2018 года имело место крайне неприятное событие, которое Минобороны РФ предпочло не афишировать, «сглаживая углы» осторожными заявлениями. МРК «Вышний Волочек» вернулся домой из Сирии через турецкие проливы на буксире. И повреждения он получил отнюдь не в бою с неприятелем. Произошли очередные проблемы с дизельным двигателем китайского производства, который начали ставить на российские суда в рамках «импортозамещения».
Дело в том, что на судах этой серии ставились изначально замечательные немецкие дизели MTU 16V4000M90. Но после событий 2014 года на их поставку в Россию был наложен запрет. Недолго думая, отечественные кораблестроители обратились к китайским партнерам, которые производят по лицензии копию устаревшего немецкого дизеля Deutz TBD622, получившую название CHD622V20.
Двигатель вроде бы «почти немецкий», но на деле оказался «истинно китайским» в худшем смысле этого слова. Они проявили себя более прожорливыми и менее надежными, не способными работать в форсированных режимах. Ряд экспертов был против такого «импортозамещения», поскольку под «китайца» пришлось менять конструкцию уже готовых корпусов, а также из-за невозможности такой силовой установки обеспечить необходимую для военного судна скорость.
Были сомнения и относительно их моторесурса, которые, к сожалению, полностью оправдались. Известно минимум о четырех поломках китайского дизеля на испытаниях. Так, в прошлом августе сломался китайский дизель на пограничном сторожевом корабле (ПСКР) проекта 22460 «Безупречный». Знакомые с ситуацией вокруг двигателей из Поднебесной изнутри без энтузиазма сообщают:
Речь идет о том, что в 2016 году во время испытаний поломались силовые установки на двух катерах проекта «Грачонок». Вот такое, понимаешь, «импортозамещение». Именно CHD622V20 «накрылся» на МРК «Вышний Волочек» во время боевого похода. Страшно подумать, как такие китайские дизеля могут подвести наших моряков в случае реальной войны.
Есть ли чем их заменить? Специалисты указывают на дизель М507 отечественной разработки. Однако все упирается в способности российской промышленности оперативно организовать производство в достаточном объеме.
Так стоит ли верить бодрым рапортам об «успехах импортозамещения»?
Чтобы заткнуть дыру, командованию приходится гонять к сирийским берегам даже малые ракетные корабли (МРК) из Каспийской флотилии, то есть, за несколько морей. Такого никогда не было во времена СССР, что свидетельствует о серьезнейшем кризисе в наших военно-морских силах. Однако этим проблемы не исчерпываются.
В ноябре 2018 года имело место крайне неприятное событие, которое Минобороны РФ предпочло не афишировать, «сглаживая углы» осторожными заявлениями. МРК «Вышний Волочек» вернулся домой из Сирии через турецкие проливы на буксире. И повреждения он получил отнюдь не в бою с неприятелем. Произошли очередные проблемы с дизельным двигателем китайского производства, который начали ставить на российские суда в рамках «импортозамещения».
Дело в том, что на судах этой серии ставились изначально замечательные немецкие дизели MTU 16V4000M90. Но после событий 2014 года на их поставку в Россию был наложен запрет. Недолго думая, отечественные кораблестроители обратились к китайским партнерам, которые производят по лицензии копию устаревшего немецкого дизеля Deutz TBD622, получившую название CHD622V20.
Двигатель вроде бы «почти немецкий», но на деле оказался «истинно китайским» в худшем смысле этого слова. Они проявили себя более прожорливыми и менее надежными, не способными работать в форсированных режимах. Ряд экспертов был против такого «импортозамещения», поскольку под «китайца» пришлось менять конструкцию уже готовых корпусов, а также из-за невозможности такой силовой установки обеспечить необходимую для военного судна скорость.
Были сомнения и относительно их моторесурса, которые, к сожалению, полностью оправдались. Известно минимум о четырех поломках китайского дизеля на испытаниях. Так, в прошлом августе сломался китайский дизель на пограничном сторожевом корабле (ПСКР) проекта 22460 «Безупречный». Знакомые с ситуацией вокруг двигателей из Поднебесной изнутри без энтузиазма сообщают:
В 2016 году на кораблях Погранслужбы ФСБ также вышли из строя два подобных китайских двигателя. Причины поломки в каждом случае разные.
Речь идет о том, что в 2016 году во время испытаний поломались силовые установки на двух катерах проекта «Грачонок». Вот такое, понимаешь, «импортозамещение». Именно CHD622V20 «накрылся» на МРК «Вышний Волочек» во время боевого похода. Страшно подумать, как такие китайские дизеля могут подвести наших моряков в случае реальной войны.
Есть ли чем их заменить? Специалисты указывают на дизель М507 отечественной разработки. Однако все упирается в способности российской промышленности оперативно организовать производство в достаточном объеме.
Так стоит ли верить бодрым рапортам об «успехах импортозамещения»?
Информация