В ФАС нашли способ обуздать подорожание топлива
Недавно сообщалось, что россиян может ожидать новый скачок цен на бензин и другие виды топлива. И вот, из федеральной антимонопольной службы (ФАС) России заявили, что ведомство нашло способ обуздать (успокоить) рост цен.
Нужно отметить, что в первую очередь, речь идет об оптовых ценах. В ФАС предложили ввести требование о равномерной и регулярной продаже нефтепродуктов на бирже. Причем для независимых нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ), чья доля на рынке составляет 10-15%. Об этом замглавы ФАС Анатолий Голомзин сообщил газете «Известия».
Все дело в том, что на независимые НПЗ пока не распространяются подобные требования (о равномерности и регулярности). Это действует только для вертикально интегрированных компаний. Поэтому, по мнению Голомзина, нужно уравнять режим торгов. Ведь если независимый НПЗ, как поставщик, продаст весь предписанный ему объем не за одну сделку, а за несколько, то это может привести к изменению цены.
Голомзин полагает, что эти меры позволят отказаться от обсуждаемого сейчас повышения порога обязательных продаж на бирже. Для бензина его хотят увеличить с 10% до 15% от объема производства, а для дизеля - с 5% до 7,5%.
Уточняется, что вышеупомянутое предложение ФАС было направлено в министерство энергетики (Минэнерго) России еще в 2018 году. Однако с тех пор об этом ничего не слышно, реакция министерства не последовала.
Нужно напомнить, что очередное (второе) соглашение правительства России с нефтяниками о «заморозке» цен на топливо истекает 30 июня 2019 года. К слову, ростом цен на керосин недавно возмущались авиаперевозчики России.
Нужно отметить, что в первую очередь, речь идет об оптовых ценах. В ФАС предложили ввести требование о равномерной и регулярной продаже нефтепродуктов на бирже. Причем для независимых нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ), чья доля на рынке составляет 10-15%. Об этом замглавы ФАС Анатолий Голомзин сообщил газете «Известия».
Все дело в том, что на независимые НПЗ пока не распространяются подобные требования (о равномерности и регулярности). Это действует только для вертикально интегрированных компаний. Поэтому, по мнению Голомзина, нужно уравнять режим торгов. Ведь если независимый НПЗ, как поставщик, продаст весь предписанный ему объем не за одну сделку, а за несколько, то это может привести к изменению цены.
Голомзин полагает, что эти меры позволят отказаться от обсуждаемого сейчас повышения порога обязательных продаж на бирже. Для бензина его хотят увеличить с 10% до 15% от объема производства, а для дизеля - с 5% до 7,5%.
Уточняется, что вышеупомянутое предложение ФАС было направлено в министерство энергетики (Минэнерго) России еще в 2018 году. Однако с тех пор об этом ничего не слышно, реакция министерства не последовала.
Нужно напомнить, что очередное (второе) соглашение правительства России с нефтяниками о «заморозке» цен на топливо истекает 30 июня 2019 года. К слову, ростом цен на керосин недавно возмущались авиаперевозчики России.
Информация