Генпрокуратура выявила серьезные проблемы с дипломами пилотов в России

1
Недавно мы сообщали, как генпрокурор Юрий Чайка после катастрофы авиалайнера Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100), произошедшей в аэропорту Шереметьево 5 мая 2019 года, заявил о серьезных проблемах в российской авиации. Тогда, выступая 29 мая 2019 года на «правительственном часе» в Госдуме, он рассказал о сотнях отстраненных пилотах, аннулировании 160 летных свидетельств и прекращении деятельности двух авиационных учебных центров после прокурорских проверок. И вот, стали известны подробности.





Оказалось, что после катастрофы Ан-148-100В в Подмосковье (рейс Москва - Орск), которая произошла 11 февраля 2018 года, прокуратура заинтересовалась дипломами пилотов. Ведь тогда погибли все находящиеся на борту авиалайнера люди – 71 человек (65 пассажиров и 6 членов экипажа), а причиной катастрофы стали неверные действия экипажа.

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) пришел к выводу, что пилоты не включили обогрев датчиков определения скорости, обледенение которых произошло в ходе набора высоты. Из-за этого командир экипажа, получив неверные данные о падении скорости, решил разогнать авиалайнер, переведя его в пикирование, во время которого и произошло столкновение с землей.

После этой катастрофы авиакомпания АО «Саратовские авиалинии», которой принадлежал самолет, разорилась, а десятки пилотов по всей России остались без работы. В ходе проверки было установлено, что Южно-Уральский государственный университет (ЮУрГУ), который выдавал свидетельства пилотов, не имел сертификата авиационного учебного центра, а также утвержденной Росавиацией программы подготовки. Поэтому не удивительно, что когда пилоты решили обжаловать решение Росавиации в суде, их иски были отклонены.

Так вот, газета «Коммерсантъ» выяснила, что пилоты с аннулированными дипломами действительно изучали теоретическую часть в упомянутом ЮУрГУ, практикуясь в учебно-тренировочном центре «ЧелАвиа», а затем, в созданном на его базе частном профессиональном образовательном учреждении «Челябинское летное училище гражданской авиации» (ЧЛУГА).

Причем эти пилоты, как и сами учебные заведения, вызывали вопросы у надзорных органов еще до катастрофы Ан-148-100В в Подмосковье. Но заинтересовались ими только после указанной катастрофы. Прокуратурой были направлены материалы в Росавиацию. После чего ведомство, уже проведя свою проверку, начало выносить приказы об аннулировании свидетельств коммерческих и линейных пилотов.

В судах, куда обратились пилоты, выяснилось, что кроме отсутствия соответствующих документов у ЮУрГУ, обучение оформлялось как профессиональная переподготовка и стажировка. Однако у этих людей не было свидетельств авиационного персонала, т.е. они не были пилотами гражданской авиации. Следовательно, их не имели права переобучать на новые виды воздушных судов в рамках дополнительного образования.

При этом обучение, по специальности «пилот», проводилось на аэрокосмическом факультете ЮУрГУ с тренировками в ЧЛУГА с 2011 года. Это обучение прошли несколько сотен человек. Однако еще в 2017 году Росавиация начала отзывать свидетельства пилотов на том основании, что с августа 2016 года у училища нет сертификата авиационного учебного центра (АУЦ), выданного Росавиацией. С 2017 года ЧЛУГА и, соответственно, ЮУрГУ не занимаются обучением пилотов, а 32 выпускника 2017 года так и не получили дипломы.
1 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    7 июня 2019 11:55
    Да,ребята,это нам не букварь выкурить на троих,там жизни людские,а мы покупаем любые документы в подземных переходах в нашей же столице,и бывший повар становится хирургом,а сантехник-пилотом,и т.д. Печальнео,конечно,но это рынок,это капитализм.