Сверхэкономичный самолет Celera 500L готовится к испытаниям в США

Самолет необычной конструкции Celera 500L, разрабатываемый американской компанией Otto Aviation Group, готовится к летным испытаниям. Первый полет машины, которая способна изменить рынок бизнес авиации, намечен на самое ближайшее время. Последние месяцы самолет проходил наземные испытания в аэропорту Южной Калифорнии, которые включали в себя тестирование электронного оборудования, рулежки и разгон до небольших скоростей.





Над проектом Celera 500L американцы трудились почти десять лет, при этом особо не афишируя свою деятельность. Оно и понятно: некоторые характеристики летательного аппарата (ЛА) можно назвать самым настоящим прорывом. Утверждается, что необычный самолет будет способен использовать любые типы взлетно-посадочных полос, включая насыпные. Для пилотирования ЛА будет достаточно одного летчика, в то время как в кабине современных лайнеров и бизнес-джетов, согласно правилам безопасности, должно быть не менее двух пилотов. Это говорит об еще более высоком уровне автоматизации Celera 500L.

Но это еще не все. Главный секрет заключается в эксплуатационных характеристиках детища Otto Aviation Group. Утверждается, что при средней скорости полета 740-820 км/ч расход топлива составит менее 4 литров на 50-60 километров. Для сравнения, небольшой одномоторный бизнес-джет Pilatus PC-12 потребляет такое же количество топлива на 8 километров пути. При этом его максимальная скорость ограничивается скромными 550 км/ч.


Безусловно, такие характеристики Celera 500L кажутся фантастическими. При этом не совсем понятно, за счет чего удалось добиться такой экономии в расходе топлива. Возможно, секрет таится в силовой установке самолета, тип которой не раскрывается.

Одно можно сказать с уверенностью: появление такого самолета в корне изменит рынок малой и бизнес-авиации.
Использованы фотографии: https://www.thedrive.com/
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти