Обойти запрет Киева: Ан-124 может превратиться в Ил-124
В конце мая Киев пошел на серьезный шаг. Киевский суд наложил арест на пять самолетов «Руслан», принадлежащих российской авиакомпании «Волга-Днепр». Воздушные суда были арестованы, а третьим лицам воспрещено осуществлять любые действия, связанные с их посадкой, обслуживанием и вылетом. С учетом того, что Минобороны РФ является главным эксплуатантом данной продукции под брендом украинского «Антонова», это событие будет иметь далеко идущие последствия.
«Руслан», он же Ан-124, представляет собой советский тяжелый транспортный самолет. Всего их было произведено 55 штук. Сборка осуществлялась параллельно и в российском городе Ульяновске, и в Киеве. В разработке уникального для своего времени транспортника принимал участие весь Советский союз, коллективы сотен предприятий.
К сожалению, после развала СССР «Антонов» достался Украине. Фактически убив собственную авиастроительную промышленность, Киев паразитировал все предыдущие годы, эксплуатируя интеллектуальную собственность унаследованного им советского предприятия. По словам экспертов, за каждый «чих», связанный с обслуживанием и продлением ресурса продукции под брендом «Ан», России выставлялись крупные счета, несмотря на то, что большая часть «Русланов» фактически была произведена в Ульяновске.
Теперь этому безобразию может быть положен конец, благодаря жадности и недальновидности Киева. Чего же пытались добиться украинские политиканы таким ангажированным судебным решением?
Во-первых, Незалежная не прочь вытеснить российского конкурента с рынка перевозок негабаритных грузов, где компания «Волга-Днепр» использует Ан-124.
Во-вторых, это очередной удар по Минобороны Российской Федерации, в авиапарке которого «Русланы» представлены широко. Ан-124 – это «тяжеловоз» нашей военно-транспортной авиации.
Как же наша страна сможет выйти из положения?
Последние несколько лет шла активная дискуссия о возможности возрождения полноценного производства «Русланов» в Ульяновске. Официальные лица делали обнадеживающие заявления, но в итоге эту идею отложили под сукно. Ранее мы рассказывали, что главным камнем преткновения стало отсутствие собственного турбореактивного двигателя достаточной мощности. Возможно, что эта тема вновь станет актуальной после начала производства перспективного авиадвигателя ПД-35.
Коли так вышло, что отечественной промышленности сейчас такая задача не под силу, то можно пойти путем «модернизации». Так немецкие турбины «Сименс» стали «российскими» при помощи «напильника» и теперь работают в Крыму, несмотря на санкции.
Известный эксперт Руслан Гусаров поясняет:
Легким движением руки Ан-124 может переродиться в Ил-124, а украинским партнерам можно будет передать «привет».
«Руслан», он же Ан-124, представляет собой советский тяжелый транспортный самолет. Всего их было произведено 55 штук. Сборка осуществлялась параллельно и в российском городе Ульяновске, и в Киеве. В разработке уникального для своего времени транспортника принимал участие весь Советский союз, коллективы сотен предприятий.
К сожалению, после развала СССР «Антонов» достался Украине. Фактически убив собственную авиастроительную промышленность, Киев паразитировал все предыдущие годы, эксплуатируя интеллектуальную собственность унаследованного им советского предприятия. По словам экспертов, за каждый «чих», связанный с обслуживанием и продлением ресурса продукции под брендом «Ан», России выставлялись крупные счета, несмотря на то, что большая часть «Русланов» фактически была произведена в Ульяновске.
Теперь этому безобразию может быть положен конец, благодаря жадности и недальновидности Киева. Чего же пытались добиться украинские политиканы таким ангажированным судебным решением?
Во-первых, Незалежная не прочь вытеснить российского конкурента с рынка перевозок негабаритных грузов, где компания «Волга-Днепр» использует Ан-124.
Во-вторых, это очередной удар по Минобороны Российской Федерации, в авиапарке которого «Русланы» представлены широко. Ан-124 – это «тяжеловоз» нашей военно-транспортной авиации.
Как же наша страна сможет выйти из положения?
Возрождение «Руслана»?
Последние несколько лет шла активная дискуссия о возможности возрождения полноценного производства «Русланов» в Ульяновске. Официальные лица делали обнадеживающие заявления, но в итоге эту идею отложили под сукно. Ранее мы рассказывали, что главным камнем преткновения стало отсутствие собственного турбореактивного двигателя достаточной мощности. Возможно, что эта тема вновь станет актуальной после начала производства перспективного авиадвигателя ПД-35.
Перерождение «Руслана»?
Коли так вышло, что отечественной промышленности сейчас такая задача не под силу, то можно пойти путем «модернизации». Так немецкие турбины «Сименс» стали «российскими» при помощи «напильника» и теперь работают в Крыму, несмотря на санкции.
Известный эксперт Руслан Гусаров поясняет:
Если одно из российских КБ, а думаю это будет фирма «Ильюшин»… сделает модернизацию этих самолетов, и сертифицирует их как новый тип воздушного судна, то они на законных основаниях смогут продолжить полеты, и никакие решения киевских судов будут нам не указ.
Легким движением руки Ан-124 может переродиться в Ил-124, а украинским партнерам можно будет передать «привет».
Информация