Хозяева морей: зачем крейсер США «подрезал» российский корабль
Накануне в Восточно-Китайском море произошел очень опасный инцидент. Крейсер Chancellorsville ВМС США в буквальном смысле этого слова «подрезал» двигавшийся параллельным курсом российский большой противолодочный корабль «Адмирал Виноградов». Американскому судну почему-то стало «тесно» на море, и его капитан решил «бортануть» коллегу из Тихоокеанской эскадры ВМС РФ, что при просмотре видеозаписи внешне похоже на попытку пиратского абордажа. Что же там произошло на самом деле?
А произошло там самое настоящее вооруженное хамство. По морским правилам, судно, имеющее помеху справа, должно уступить дорогу. Справа был как раз наш «Адмирал Виноградов», поэтому подвинуться должен был американский крейсер. Однако из-за опасного маневра Chancellorsville отвернуть с курса пришлось российскому судну.
Сетевые «эксперты» выдали оригинальную версию, что экипаж нарушителя якобы не видел «Виноградова», как и загорающие на палубе российские моряки. Оставим эту гипотезу на совести ее авторов без дополнительных комментариев. Необходимо задать вопросом, для чего это все было сделано?
Американский капитан осуществил грубейшую и опаснейшую провокацию, результатом которой могло стать столкновение двух военных судов. Петр Осичанский, президент Дальневосточной ассоциации морских капитанов, поясняет:
Что, если бы корабли столкнулись, получили повреждения, и были человеческие жертвы? Примечательно, что, несмотря на наличие видеозаписей, подтверждающих виновность Chancellorsville, американская сторона обвинила в инциденте россиян. Можно легко представить, сколько некой «дурно пахнущей субстанции» попало бы «на вентилятор», потопи «Адмирал Виноградов» ненароком пожилой американский крейсер. К слову, Chancellorsville шел в составе авианосной ударной группы, которая находится в более тяжелой весовой категории, чем наша Тихоокеанская эскадра.
Да, к сожалению, ВМС США объективно значительно сильнее российского военно-морского флота. И американцы бесстыже не стесняются свое превосходство демонстрировать, требуя уступить им дорогу на море, где места и так всем хватает. Адмирал Владимир Комоедов поясняет «послание» наших «партнеров»:
Восстановление военного паритета будет очень непростой задачей и займет много времени. Поэтому хочется отметить достойное ситуации поведение российского капитана, который избежал опасного столкновения, а также реакцию наших моряков, демонстративно продолживших принимать солнечные ванны, пренебрежительно игнорируя американского хама.
А произошло там самое настоящее вооруженное хамство. По морским правилам, судно, имеющее помеху справа, должно уступить дорогу. Справа был как раз наш «Адмирал Виноградов», поэтому подвинуться должен был американский крейсер. Однако из-за опасного маневра Chancellorsville отвернуть с курса пришлось российскому судну.
Сетевые «эксперты» выдали оригинальную версию, что экипаж нарушителя якобы не видел «Виноградова», как и загорающие на палубе российские моряки. Оставим эту гипотезу на совести ее авторов без дополнительных комментариев. Необходимо задать вопросом, для чего это все было сделано?
Американский капитан осуществил грубейшую и опаснейшую провокацию, результатом которой могло стать столкновение двух военных судов. Петр Осичанский, президент Дальневосточной ассоциации морских капитанов, поясняет:
Что касается маневрирования на расстоянии 50 метров? Есть такое понятие «притяжение судов», когда рулем уже делать что-либо поздно.
Что, если бы корабли столкнулись, получили повреждения, и были человеческие жертвы? Примечательно, что, несмотря на наличие видеозаписей, подтверждающих виновность Chancellorsville, американская сторона обвинила в инциденте россиян. Можно легко представить, сколько некой «дурно пахнущей субстанции» попало бы «на вентилятор», потопи «Адмирал Виноградов» ненароком пожилой американский крейсер. К слову, Chancellorsville шел в составе авианосной ударной группы, которая находится в более тяжелой весовой категории, чем наша Тихоокеанская эскадра.
Да, к сожалению, ВМС США объективно значительно сильнее российского военно-морского флота. И американцы бесстыже не стесняются свое превосходство демонстрировать, требуя уступить им дорогу на море, где места и так всем хватает. Адмирал Владимир Комоедов поясняет «послание» наших «партнеров»:
Мы хозяева и в небе, и в океане.
Восстановление военного паритета будет очень непростой задачей и займет много времени. Поэтому хочется отметить достойное ситуации поведение российского капитана, который избежал опасного столкновения, а также реакцию наших моряков, демонстративно продолживших принимать солнечные ванны, пренебрежительно игнорируя американского хама.
Информация