Хозяева морей: зачем крейсер США «подрезал» российский корабль

26
Накануне в Восточно-Китайском море произошел очень опасный инцидент. Крейсер Chancellorsville ВМС США в буквальном смысле этого слова «подрезал» двигавшийся параллельным курсом российский большой противолодочный корабль «Адмирал Виноградов». Американскому судну почему-то стало «тесно» на море, и его капитан решил «бортануть» коллегу из Тихоокеанской эскадры ВМС РФ, что при просмотре видеозаписи внешне похоже на попытку пиратского абордажа. Что же там произошло на самом деле?





А произошло там самое настоящее вооруженное хамство. По морским правилам, судно, имеющее помеху справа, должно уступить дорогу. Справа был как раз наш «Адмирал Виноградов», поэтому подвинуться должен был американский крейсер. Однако из-за опасного маневра Chancellorsville отвернуть с курса пришлось российскому судну.

Сетевые «эксперты» выдали оригинальную версию, что экипаж нарушителя якобы не видел «Виноградова», как и загорающие на палубе российские моряки. Оставим эту гипотезу на совести ее авторов без дополнительных комментариев. Необходимо задать вопросом, для чего это все было сделано?

Американский капитан осуществил грубейшую и опаснейшую провокацию, результатом которой могло стать столкновение двух военных судов. Петр Осичанский, президент Дальневосточной ассоциации морских капитанов, поясняет:

Что касается маневрирования на расстоянии 50 метров? Есть такое понятие «притяжение судов», когда рулем уже делать что-либо поздно.


Что, если бы корабли столкнулись, получили повреждения, и были человеческие жертвы? Примечательно, что, несмотря на наличие видеозаписей, подтверждающих виновность Chancellorsville, американская сторона обвинила в инциденте россиян. Можно легко представить, сколько некой «дурно пахнущей субстанции» попало бы «на вентилятор», потопи «Адмирал Виноградов» ненароком пожилой американский крейсер. К слову, Chancellorsville шел в составе авианосной ударной группы, которая находится в более тяжелой весовой категории, чем наша Тихоокеанская эскадра.

Да, к сожалению, ВМС США объективно значительно сильнее российского военно-морского флота. И американцы бесстыже не стесняются свое превосходство демонстрировать, требуя уступить им дорогу на море, где места и так всем хватает. Адмирал Владимир Комоедов поясняет «послание» наших «партнеров»:

Мы хозяева и в небе, и в океане.


Восстановление военного паритета будет очень непростой задачей и займет много времени. Поэтому хочется отметить достойное ситуации поведение российского капитана, который избежал опасного столкновения, а также реакцию наших моряков, демонстративно продолживших принимать солнечные ванны, пренебрежительно игнорируя американского хама.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

26 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    9 июня 2019 08:37
    По картинке сказать, что именно произошло, невозможно. Кильватерный след показывает, что именно "Виноградов" шел на пересечку курса американца. Если американец действительно принимал вертолет, то изменить курс он не мог.
    1. +2
      9 июня 2019 23:25
      По картинке видно, что он повернул на правобок, а не то что шёл напересечку. А второй корабль идёт ровно , не меняя курса, то есть никак не уходит от возможной коллизии. Это моё наблюдение. Выводы из этого могут быть самые разные, я там не был, комментировать не буду. И ещё: кто вам сказал, что принимая вертолёт корабль не может менять курс? Особенно при угрозе столкновения с другим плавсредством с вполне серъёзными последствиями?... Кстати на фото нигде вертолёта не видно...
      1. 0
        10 июня 2019 00:01
        Кильватерный след крейсера не виден. По правилам отворачивать должен крейсер. То что при приемке вертолета корабль не меняет курс я знаю из опыта HLO (Helicopter Landing Officer) Самому принимать не приходилось, но много раз присутствовал.
        В любом случае, согласно правилам МППСС даже западные обозреватели пишут, что виноват американец. Согласно докладу офицеров 7-го Флота крейсер дал полный назад. Насчет приемки вертолета, подтверждающих фото или видео нет.

        If the USS Chancellorsville was recovering a helicopter, which restricted her ability to maneuver, she should have been displaying the correct lights and shapes per Rule 27 (b). So far, no reporting, or photo or video evidence, has mentioned this fact at all.
        1. +1
          10 июня 2019 00:27
          ...не меняет курс, если нет на это необходимости, это правильно. Но вертолёт - не самолёт, он зависнет или развернётся при необходимости. И также регулярно это делается и в гражданском секторе при появлении необходимости. У вас HLO, видимо, с оффшорных операций? (я не имею ввиду вывоз капитала в налоговый рай wink ) Я тоже многократно это видел и этими вертолётами летал... wink
    2. +1
      10 июня 2019 15:01
      Смешно, когда сухопутная крыса впаривает за "исключительную "расу!
    3. -1
      10 июня 2019 21:34
      Здесь важно, чтоб все поверили, что именно американец подрезал с кильватерным следом. никто разбираться не будет - никчему. Хотя Вы полностью правы.
  2. -8
    9 июня 2019 09:08
    Восстановления военного паритета не будет ни в каком времени...моська никогда до слона не дорастет.
    1. +1
      9 июня 2019 11:52
      А что такое "военный паритет"? Скажем? Давид никогда бы не дорос до Голиафа. Нанести неприемлемый ущерб - этого вполне достаточно.

      The crew of the Chancellorsville should call itself lucky. Russian ships are build with a strong bow to travel in icy waters. Had the Admiral Vinogradov not made the emergency turn to its right, its bow would have cut their ship in half.
    2. +3
      9 июня 2019 23:28
      Моська может и не дорастёт, а о военном паритете у вас И.П. представление ноль. Читайте лучше басни про зверушек, это вам явно ближе...
    3. 0
      10 июня 2019 16:23
      Главное не паритет, ИП, а возможность и воля щелкнуть наглеца по носу.
  3. +2
    9 июня 2019 09:21
    Цитата: Игорь Павлович
    Восстановления военного паритета не будет ни в каком времени...моська никогда до слона не дорастет.

    Смотря какая страна будет
    1. +4
      10 июня 2019 00:45
      Вы сами даёте поводы к таким комментариям несколько некорректной подачей информации.

      Chancellorsville шел в составе авианосной ударной группы, которая находится в более тяжелой весовой категории, чем наша Тихоокеанская эскадра.

      ВМС США объективно значительно сильнее российского военно-морского флота.

      Восстановление военного паритета будет очень непростой задачей и займет много времени.

      Создаётся впечатление , что одна эта ударная авианосная группа флота США сильнее всего, что у нас есть на Дальнем Востоке... а это далеко не так. А также надеюсь, что в близком будущем будет ещё лучше.
      ...у нас с американцами разные военные доктрины и предназначение вооружённых сил, флота в частности. Задачей ТОФ не является плавать по всему Тихому океану, как "куски дурно пахнущей субстанции" чтобы одновременно везде вонять, он должен на данном жизненном этапе страны эффективно оборонять Далневосточные морские рубежи. С этим связана и структура. У американцев всё строго наоборот - они везде "присутствуют", а обороной своего побережья занимаются крайне мало. А флот это не только корабли - флотилия, я уж не говорю про другие рода войск на Дальво. Про разные весовые категории это вы сгоряча, кораблей и бортового вооружения у этой АУГ может и сильно много, но не открою большой военной тайны, если скажу, что в случае её приближения к берегам РФ и при необходимости, ТОФ эту АУГ может уничтожить вообще не выводя в море ни одного корабля. А вот АУГ эта самая с ТОФ там не сделает ничего подобного от слова никак. Нет у неё на это сил. И у двух таких тоже нет, а больше им туда оперативно не подвести, вот так...
    2. 0
      10 июня 2019 16:24
      Вот именно, какая страна будет.
  4. 0
    9 июня 2019 17:05
    Россия - настоящий морской ЛЕВИАФАН
  5. DPN
    +1
    10 июня 2019 14:44
    Как в природе ,слабый обязан уступить СИЛЬНОМУ ,что бы не схлопотать по личику.,обычная дворовая практика. Раз не дав сдачи будут гонять по двору- ОКЕАНУ.
  6. 0
    10 июня 2019 15:03
    Цитата: Bakht
    Кильватерный след крейсера не виден. По правилам отворачивать должен крейсер. То что при приемке вертолета корабль не меняет курс я знаю из опыта HLO (Helicopter Landing Officer) Самому принимать не приходилось, но много раз присутствовал.
    В любом случае, согласно правилам МППСС даже западные обозреватели пишут, что виноват американец. Согласно докладу офицеров 7-го Флота крейсер дал полный назад. Насчет приемки вертолета, подтверждающих фото или видео нет.

    If the USS Chancellorsville was recovering a helicopter, which restricted her ability to maneuver, she should have been displaying the correct lights and shapes per Rule 27 (b). So far, no reporting, or photo or video evidence, has mentioned this fact at all.

    Ложь. Где бурун возле бортов, идущих к носу, которые появляются при отработке двигателей на полный назад?
    1. 0
      10 июня 2019 20:56
      Согласен. На фото этом никак не похоже, что даже после манёвра на уход от столкновения корабля РФ, американцы дали задний. Также нашёл и посмотрел видео ВМС США, там тоже ничего такого - идут себе на "полный вперёд" и не чешутся. С "неуступанием" у ВМС США это кстати далеко не первый случай, и коллизии уже были. Одна по-моему недавно и где-то примерно в тех же широтах с танкером каким-то...
    2. +1
      10 июня 2019 21:34
      Я просто дал ссылку на официального представителя 7-го Флота США. Возможно и ложь. Неизвестна скорость корабля. И погасить инерцию полным назад сразу не получится. Все это наши догадки. Зато в сети нашел фото с кильватерным следом обоих кораблей. Конечно же это не истина в последней инстанции, но оба корабля шли неизменным курсом. И если американец шел более-менее ровно, то БПК немного вилял на левый борт. В любом случае - полной картины не получается.

      1. 0
        10 июня 2019 21:38
        Обратите внимание на силу кильватерного следа. Американец все же изменил ходовой режим в последний момент. БПК Виноградов увеличил скорость немного раньше. В любом случае обоих капитанов (командиров) не рею.
        1. +1
          10 июня 2019 22:10
          ...по кильватеру скорость объективно определить нельзя - у разной конструкции кораблей он разный. На видео от ВМС США никак не видно, чтобы корабль даже сбрасывал скорость. Я лично думаю, невозможно, чтобы до такой степени сближения они друг друга не замечали, но возможно вполне, что ждали кто свернёт первым... брали "на понт" так сказать, это вполне себе во флотском стиле...

          1. 0
            10 июня 2019 22:18
            Это не "флотский стиль", а безалаберность. За такое маленьким копчик массируют.
            1. 0
              10 июня 2019 22:29
              Это согласен... Чуть не довели до серьёзного инцидента. Занимались фигнёй и мальчишеством скорее всего оба капитана. Хотя... за такое иногда звёзды снимали, а иногда и новые вешали... в зависимости от настроения командования wink
              1. Комментарий был удален.
      2. +1
        10 июня 2019 23:42
        Даже по этому обрезку видно, что американец шел с самого начала вправо в сторону русского, потом ненадолго выровнял, а затем пошел буром, увеличив угол и на перерез! Но особенно после того, как русский стал вилять влево приближаясь к амеру! Сближались ОБА корабля, но американец делал это резче и не уступил как должен был по правилам! Вывод - русские попытались качнуть права и подвинуть амеров, имея на это право, но американцы показали, что им плевать на морские правила! wassat
        1. +1
          10 июня 2019 23:47
          Я увидел немного другое.
          Виноградов подворачивал влево, чего нельзя делать категорически. При сближении судов поворот влево запрещен. Американец шел ровно. Но по тем же правилам, он был обязан уступить дорогу. Есть и еще момент. У амера след ровненький как по линейке. Это достигается только при ходе по Робтраку. Западники вообще не любят штурвал. Виноградов вилял, значит шел на ручном управлении. Если амер шел под черным шаром, то виноваты оба капитана.
          1. +1
            10 июня 2019 23:57
            МППСС-72

            Правило 17 - Действия судна, которому уступают дорогу
            Когда судно из двух судов должно уступить дорогу другому, то другое судно должно сохранять курс и скорость.
            Однако это другое судно, когда для него становится очевидным, что судно, обязанное уступить дорогу, не предпринимает соответствующего действия, требуемого этими Правилами, может предпринять действие, чтобы избежать столкновения только собственным маневром.

            Когда по какой-либо причине судно, обязанное сохранять курс и скорость, обнаруживает, что оно находиться настолько близко к другому судну, что столкновения нельзя избежать только действием судна, уступающего дорогу, оно должно предпринять такое действие, которое наилучшим образом поможет предотвратить столкновение.

            Судно с механическим двигателем, которое в ситуации пересечения курсов предпринимает в соответствии с подпунктом (а) (ii) этого Правила действие, чтобы избежать столкновения с другим судном с механическим двигателем, не должно, если позволяют обстоятельства, изменять курс влево, если другое судно находиться слева от него.

            Это Правило не освобождает судно, обязанное уступить дорогу, от выполнения этой обязанности.

            Правило 18 - Взаимные обязанности судов
            За исключением случаев, когда Правила 9, 10 и 13 требуют иного:
            Судно с механическим двигателем на ходу должно уступать дорогу:
            судну, лишенному возможности управляться;
            судну, ограниченному в возможности маневрировать;
            судну, занятому ловом рыбы;
            парусному судну.
            1. +1
              11 июня 2019 00:01
              Правило 18 вбивали нам в голову молотком. Я точно знал всегда, что мы ОБЯЗАНЫ уступать дорогу парусным судам (это было актуально в Мексиканском заливе и Норвежских шхерах. Там полно парусников). И точно также знал, что все ОБЯЗАНЫ уступать дорогу нам (это было актуально везде).