Что даст Крыму новая железная дорога
В первой декаде декабря текущего года планируется открытие железнодорожной части Крымского моста. Полуостров окончательно будет «привязан» к континентальной России. Означает ли завершение инфраструктурных мега-проектов, которые сделали Крым самым быстрорастущим регионом страны, окончание «экономического чуда», как это уже было ранее в Сочи после Олимпиады и в Приморье по окончании саммита, или же это только его начало?
Республика Крым и Севастополь – это самые особенные субъекты Российской Федерации с учетом их географического положения и обстоятельств воссоединения с «большой землей». Прежние «владельцы» денег в полуостров не вкладывали, из-за чего его инфраструктура пришла в плачевное состояние. Именно эффект низкой базы при масштабных инвестициях обеспечил его прорывной рост в ключевых показателях.
Выросли объемы строительства, розничной торговли, подросли заработные платы в бюджетной сфере. Крым стал интересен российским туристам. Однако это имело и свою обратную сторону. Серьезно повысились цены, например, на продукты питания, и к формуле их ценообразования возникает множество вопросов. Поможет ли надежное железнодорожное сообщение с материком решить эти проблемы и обеспечить дальнейшее стабильное развитие полуострова?
Первые поезда поедут из Крыма в Москву и Санкт-Петербург, но к следующему курортному сезону их будет уже 11, а всего в итоге – 29 пар. Чтобы поспеть к декабрю, строители работают без выходных в несколько смен, двигаясь по мосту друг к другу навстречу. Напомним, что автомобильную часть подрядчик сдал на полгода раньше оговоренного контрактом срока.
Запуск автомобильного движения уже дал мощный прирост туристов на полуостров с 5,5 до 6,8 миллиона. Огромное количество жителей соседних Кубани, Ставрополья и Ростовской области получили возможность запросто скататься на личном автомобиле в Крым на выходные. С началом работы железнодорожного сообщения полуостров станет доступным всей Российской Федерации. Да, в Симферопольском аэропорту открыли новый терминал, но цены на авиаперелеты кусаются, потому прирост турпотока, пришедшийся на них, не превысил 2-3%. Представитель туристической отрасли Дмитрий Ромашкин поясняет:
Экономист Дмитрий Кондратьев считает, что в Крым по железной дороге сможет прибывать на 4-6 миллионов туристов больше. Но еще важнее, что увеличится и грузопоток, на начальном этапе на 1,5-3 миллиона тонн:
Это весьма благотворно скажется на развитии строительной отрасли Крыма. Логистика упростится, и тарифы на доставку стройматериалов станут адекватнее. Увеличение мобильности поспособствует развитию регионального рынка труда. Повлияет ли запуск железнодорожного сообщения на снижение цен на продукты питания, остается весьма дискуссионным вопросом. С одной стороны, глава Республики Сергей Аксенов считает, что улучшение логистики и появление новых поставщиков позволит цены «стабилизировать». То есть, об их понижении речи не идет. С другой стороны, упомянутый Дмитрий Кондратьев предполагает, что конечные потребители эффекта не заметят, а больше от этого выиграют крымские предприниматели, которые просто увеличат собственную маржу.
Что же, загадывать не будем, посмотрим. В целом, завершение строительства Крымского моста – это важная веха в истории современной России. Наконец-то полуостров будет надежно связан с «большой землей», и простые россияне из глубинки смогут побывать на главном курорте страны.
Республика Крым и Севастополь – это самые особенные субъекты Российской Федерации с учетом их географического положения и обстоятельств воссоединения с «большой землей». Прежние «владельцы» денег в полуостров не вкладывали, из-за чего его инфраструктура пришла в плачевное состояние. Именно эффект низкой базы при масштабных инвестициях обеспечил его прорывной рост в ключевых показателях.
Выросли объемы строительства, розничной торговли, подросли заработные платы в бюджетной сфере. Крым стал интересен российским туристам. Однако это имело и свою обратную сторону. Серьезно повысились цены, например, на продукты питания, и к формуле их ценообразования возникает множество вопросов. Поможет ли надежное железнодорожное сообщение с материком решить эти проблемы и обеспечить дальнейшее стабильное развитие полуострова?
Первые поезда поедут из Крыма в Москву и Санкт-Петербург, но к следующему курортному сезону их будет уже 11, а всего в итоге – 29 пар. Чтобы поспеть к декабрю, строители работают без выходных в несколько смен, двигаясь по мосту друг к другу навстречу. Напомним, что автомобильную часть подрядчик сдал на полгода раньше оговоренного контрактом срока.
Запуск автомобильного движения уже дал мощный прирост туристов на полуостров с 5,5 до 6,8 миллиона. Огромное количество жителей соседних Кубани, Ставрополья и Ростовской области получили возможность запросто скататься на личном автомобиле в Крым на выходные. С началом работы железнодорожного сообщения полуостров станет доступным всей Российской Федерации. Да, в Симферопольском аэропорту открыли новый терминал, но цены на авиаперелеты кусаются, потому прирост турпотока, пришедшийся на них, не превысил 2-3%. Представитель туристической отрасли Дмитрий Ромашкин поясняет:
Маршрутная сеть РЖД в разы больше. Многие смогут выехать прямо из своего маленького городка и доехать к крымскому морю.
Экономист Дмитрий Кондратьев считает, что в Крым по железной дороге сможет прибывать на 4-6 миллионов туристов больше. Но еще важнее, что увеличится и грузопоток, на начальном этапе на 1,5-3 миллиона тонн:
Это позволит частично снять нагрузку с черноморского побережья Кавказа.
Это весьма благотворно скажется на развитии строительной отрасли Крыма. Логистика упростится, и тарифы на доставку стройматериалов станут адекватнее. Увеличение мобильности поспособствует развитию регионального рынка труда. Повлияет ли запуск железнодорожного сообщения на снижение цен на продукты питания, остается весьма дискуссионным вопросом. С одной стороны, глава Республики Сергей Аксенов считает, что улучшение логистики и появление новых поставщиков позволит цены «стабилизировать». То есть, об их понижении речи не идет. С другой стороны, упомянутый Дмитрий Кондратьев предполагает, что конечные потребители эффекта не заметят, а больше от этого выиграют крымские предприниматели, которые просто увеличат собственную маржу.
Что же, загадывать не будем, посмотрим. В целом, завершение строительства Крымского моста – это важная веха в истории современной России. Наконец-то полуостров будет надежно связан с «большой землей», и простые россияне из глубинки смогут побывать на главном курорте страны.
Информация