Что даст Крыму новая железная дорога

6
В первой декаде декабря текущего года планируется открытие железнодорожной части Крымского моста. Полуостров окончательно будет «привязан» к континентальной России. Означает ли завершение инфраструктурных мега-проектов, которые сделали Крым самым быстрорастущим регионом страны, окончание «экономического чуда», как это уже было ранее в Сочи после Олимпиады и в Приморье по окончании саммита, или же это только его начало?





Республика Крым и Севастополь – это самые особенные субъекты Российской Федерации с учетом их географического положения и обстоятельств воссоединения с «большой землей». Прежние «владельцы» денег в полуостров не вкладывали, из-за чего его инфраструктура пришла в плачевное состояние. Именно эффект низкой базы при масштабных инвестициях обеспечил его прорывной рост в ключевых показателях.

Выросли объемы строительства, розничной торговли, подросли заработные платы в бюджетной сфере. Крым стал интересен российским туристам. Однако это имело и свою обратную сторону. Серьезно повысились цены, например, на продукты питания, и к формуле их ценообразования возникает множество вопросов. Поможет ли надежное железнодорожное сообщение с материком решить эти проблемы и обеспечить дальнейшее стабильное развитие полуострова?

Первые поезда поедут из Крыма в Москву и Санкт-Петербург, но к следующему курортному сезону их будет уже 11, а всего в итоге – 29 пар. Чтобы поспеть к декабрю, строители работают без выходных в несколько смен, двигаясь по мосту друг к другу навстречу. Напомним, что автомобильную часть подрядчик сдал на полгода раньше оговоренного контрактом срока.

Запуск автомобильного движения уже дал мощный прирост туристов на полуостров с 5,5 до 6,8 миллиона. Огромное количество жителей соседних Кубани, Ставрополья и Ростовской области получили возможность запросто скататься на личном автомобиле в Крым на выходные. С началом работы железнодорожного сообщения полуостров станет доступным всей Российской Федерации. Да, в Симферопольском аэропорту открыли новый терминал, но цены на авиаперелеты кусаются, потому прирост турпотока, пришедшийся на них, не превысил 2-3%. Представитель туристической отрасли Дмитрий Ромашкин поясняет:

Маршрутная сеть РЖД в разы больше. Многие смогут выехать прямо из своего маленького городка и доехать к крымскому морю.


Экономист Дмитрий Кондратьев считает, что в Крым по железной дороге сможет прибывать на 4-6 миллионов туристов больше. Но еще важнее, что увеличится и грузопоток, на начальном этапе на 1,5-3 миллиона тонн:

Это позволит частично снять нагрузку с черноморского побережья Кавказа.


Это весьма благотворно скажется на развитии строительной отрасли Крыма. Логистика упростится, и тарифы на доставку стройматериалов станут адекватнее. Увеличение мобильности поспособствует развитию регионального рынка труда. Повлияет ли запуск железнодорожного сообщения на снижение цен на продукты питания, остается весьма дискуссионным вопросом. С одной стороны, глава Республики Сергей Аксенов считает, что улучшение логистики и появление новых поставщиков позволит цены «стабилизировать». То есть, об их понижении речи не идет. С другой стороны, упомянутый Дмитрий Кондратьев предполагает, что конечные потребители эффекта не заметят, а больше от этого выиграют крымские предприниматели, которые просто увеличат собственную маржу.


Что же, загадывать не будем, посмотрим. В целом, завершение строительства Крымского моста – это важная веха в истории современной России. Наконец-то полуостров будет надежно связан с «большой землей», и простые россияне из глубинки смогут побывать на главном курорте страны.
6 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    12 июня 2019 06:52
    Откроются возможности развития промышленности. Так, керченская судоверфь способна строить очень крупные суда, но пока подвоз материалов затруднён.
    1. +1
      12 июня 2019 16:18
      ... но пока подвоз материалов затруднён.

      Ерунда.
      Керчь порт. Подвозить можно морским путём. Причём морские суда могут перевезти такие объёмы, что железной дороге и не снились.
      Конечно же мост нужен. Но его отсутствие не может быть помехой для керченских судостроителей.
      1. +1
        17 июня 2019 20:22
        И да, и нет. Море-морем, но доставка по более-менее суше куда стабильнее.
        Вот некие ожидания снижения цен-это от лукавого. Снижения никакого не будет (разве,что как маркетинговый ход на какое-то время) затем всё вернётся на круги своя. Это-к бабушке не ходи. Мы же слава богу не дети-в сказки верить...
  2. +2
    12 июня 2019 15:51
    Если в Крым добавить ещё 6 млн. туристов, то там плюнуть будет некуда. Скорее произойдёт перераспределение потоков не в пользу авиаперевозчиков...
    1. +1
      12 июня 2019 16:24
      Если в Крым добавить ещё 6 млн. туристов, то там плюнуть будет некуда.

      В Крыму ещё столько дикого берега, что он не только шесть, а и двадцать шесть принять сможет. Главное не скупится (не препятствовать) и давать всем желающим инвесторам вложится в развитие туризма на полуострове.

      Скорее произойдёт перераспределение потоков не в пользу авиаперевозчиков...

      Ну, это банальная очевидность.
      Но поверьте и с открытием моста у авиаперевозчиков работы меньше не станет.
  3. +1
    15 июня 2019 12:29
    Например, в Ленинградской области построили крупнейший порт Усть-Луга, завод по производству аммиака, развили огромную сеть супермаркетов и т.д. Однако на ценах и тарифах для простого населения Питера и области это не сказалось. Наоборот, цены на продукты, ТНП, стройматериалы, транспортные расходы и прочее с каждым годом растут, а доходы и пенсии низкие. Аналогично будет и в Крыму, красивая упаковка для иноземцев, туристов и олигархов.