Новый порт в Анаклии защитит Грузию от влияния России и Китая
Построить новый глубоководный порт в Грузии обещал еще бывший президент-евроинтегратор Михаил Саакашвили в 2012 году. Впрочем, об этом обещании он скоро забыл, как и про ремонт существующих портов в Поти и Батуми (Аджария) и занялся строительством «демократии» на Украине, а конкретно в порту Одессы, что тоже продлилось недолго.
Нужно отметить, что грузинские оппозиционеры очень критиковали Саакашливи по поводу нового порта, называя его нерентабельным. Но когда власть поменялась и они сами уселись в чиновничьи кресла, то тут же принялись всячески поддерживать проект строительства нового порта в Анаклии с оборотом до 100 млн. тонн грузов в год. Их даже не смущало, что доведение глубин до нужной «глубоководности», может занять десятилетие. Более того, официальный Тбилиси до сих пор не знает толком, что и куда перевозить через этот порт.
И вот, глава правительства Грузии Мамука Бахтадзе, находящийся с визитом в США, заверил местных «товарищей», что его страна обязательно построит этот порт. Значит не зря надрывал голосовые связки госсекретарь США Майк Помпео, неоднократно кричавший из другого полушария планеты о крайней важности для экономики Грузии этого проекта.
Якобы новый порт невероятно усилит потенциал Грузии, как страны со свободной экономикой и защитит ее от экономического влияния России и Китая. При этом он не уточнял, куда пойдут работать сотрудники портов в Поти и Батуми, и почему эти порты не могут защитить потенциал Грузии от влияния России и Китая.
- сказал Бахтадзе журналистам.
- подчеркнул он.
Все дело в том, что «Консорциум развития Анаклия» (основан грузинской компанией TBC Holding и американской компанией Conti International LLC) попросил Тбилиси перенести (отсрочить) закрытие финансовых обязательств. Это должно произойти 15 июня 2019 года. С деньгами, говорят, «напряженка». Теперь этот вопрос будет срочно рассмотрен на заседании правительства Грузии.
Тбилиси обещал дать консорциуму кредит в размере $100 млн. Сам консорциум обещал вложить свои $120 млн. и привлечь еще $400 млн. иностранных «инвестиций», в виде кредита от четырех зарубежных компаний. Но у кредиторов возникли вопросы по поводу покрытия риска грузооборота, поэтому кредит они пока не дают. Но правительство Грузии им обещает застраховать коммерческие риски.
Для ясности нужно добавить, что речь, в описанном выше, идет лишь о первой фазе проекта. Всего фаз девять. А общая стоимость проекта составляет $2,5 млрд. Официальный старт строительству был дан еще в 2017 году, когда на берегу Черного моря начали копать землю перед журналистами. Кроме того, в Анаклии при поддержке Германии еще планируют построить подземное газохранилище.
Нужно отметить, что грузинские оппозиционеры очень критиковали Саакашливи по поводу нового порта, называя его нерентабельным. Но когда власть поменялась и они сами уселись в чиновничьи кресла, то тут же принялись всячески поддерживать проект строительства нового порта в Анаклии с оборотом до 100 млн. тонн грузов в год. Их даже не смущало, что доведение глубин до нужной «глубоководности», может занять десятилетие. Более того, официальный Тбилиси до сих пор не знает толком, что и куда перевозить через этот порт.
И вот, глава правительства Грузии Мамука Бахтадзе, находящийся с визитом в США, заверил местных «товарищей», что его страна обязательно построит этот порт. Значит не зря надрывал голосовые связки госсекретарь США Майк Помпео, неоднократно кричавший из другого полушария планеты о крайней важности для экономики Грузии этого проекта.
Якобы новый порт невероятно усилит потенциал Грузии, как страны со свободной экономикой и защитит ее от экономического влияния России и Китая. При этом он не уточнял, куда пойдут работать сотрудники портов в Поти и Батуми, и почему эти порты не могут защитить потенциал Грузии от влияния России и Китая.
У проекта порта в Анаклии есть со стороны правительства полная поддержка
- сказал Бахтадзе журналистам.
Мы выполняем наши обязательства и также помогаем консорциуму, который строит порт, выполнить обязательства. В результате в Грузии должен быть глубоководный порт, Грузия сможет полностью задействовать свой транзитный потенциал
- подчеркнул он.
Все дело в том, что «Консорциум развития Анаклия» (основан грузинской компанией TBC Holding и американской компанией Conti International LLC) попросил Тбилиси перенести (отсрочить) закрытие финансовых обязательств. Это должно произойти 15 июня 2019 года. С деньгами, говорят, «напряженка». Теперь этот вопрос будет срочно рассмотрен на заседании правительства Грузии.
Тбилиси обещал дать консорциуму кредит в размере $100 млн. Сам консорциум обещал вложить свои $120 млн. и привлечь еще $400 млн. иностранных «инвестиций», в виде кредита от четырех зарубежных компаний. Но у кредиторов возникли вопросы по поводу покрытия риска грузооборота, поэтому кредит они пока не дают. Но правительство Грузии им обещает застраховать коммерческие риски.
Для ясности нужно добавить, что речь, в описанном выше, идет лишь о первой фазе проекта. Всего фаз девять. А общая стоимость проекта составляет $2,5 млрд. Официальный старт строительству был дан еще в 2017 году, когда на берегу Черного моря начали копать землю перед журналистами. Кроме того, в Анаклии при поддержке Германии еще планируют построить подземное газохранилище.
Информация