State Duma: a taxi in Russia can again become a transport for the rich

On June 13, 2019, a conflict of interest between lawmakers, carriers and aggregators became known. The question relates to the bill regulating the market for private transport (taxi). The State Duma is going to consider the bill in the second reading and adopt the corresponding law. However, many serious amendments, still plainly studied, already raise concerns about a possible undermining of the market, both among experts and industry representatives, as well as among lawmakers themselves.




It should be noted that in recent years the taxi market in Russia has indeed been growing explosively and is developing very seriously. BusinesStat experts calculated that over five years, the turnover of the Russian market for the mentioned services more than doubled and reached 2018 billion rubles in 633. This is a huge amount of money.

The decisive role was played by aggregators (Yandex.Taxi, Lucky, CityMobil and others) and their IT-Technologythat allowed you to call a taxi directly from your smartphone. This caused a natural increase in demand, a drop in the cost of services and increased competition. As a result, those who use these services and those who provide them were also satisfied.

Legislators decided to close the gap in the legal field, because of which the activities of aggregators were not regulated at all. They do not believe in the "hand of the market." In fact, now the aggregators themselves set the rules of the game, calculating the cost of the trip, determine the size of the commission and all that. Moreover, they can take up to 30% of the amount.

In this regard, many taxi drivers, in addition to paying for car rental and fuel costs, are often registered in several aggregator applications at once in order to work more than is allowed by the Labor Code. So the work of taxi drivers is more like a “juicer”, although many believe that this is normal, because we live in the era of capitalism. As a result, often tired taxi drivers simply fall asleep while driving. The consequences of this you can imagine for yourself.

So, the mentioned bill will limit the working day of taxi drivers. But there is a controversial point, lawmakers have not yet decided whether to consider the aggregator as a direct participant in the transportation, and to those who simply provide information services. And this already affects the division of responsibilities associated with issues of driver health and passenger safety.

This is confirmed by the practice of the European Union, in particular the decision of the Court of Justice of the European Union regarding Uber, by which the aggregator was recognized as the transport participant responsible for its implementation
- declared RIA News member of the specialized working group of the State Duma Committee on Transport and Construction Yuri Nagernyak.

So, aggregators either need to abandon pricing, or they should do this based on the cost of the trip and the information services provided. There should be no astronomical commission of 30% at all. This will increase the income of drivers and save them from overtime. That's what Nagornyak thinks.

Now the operator will not take 20-30% of the order value, as it was before, but will receive no more than two or three percent

- said the head of the State Duma committee on transport and construction, Evgeny Moskvichev.

Moskvichev added that the Ministry of Transport and the Federal Antimonopoly Service should develop a pricing methodology for each region. However, not everyone agrees with this.

For example, Dmitry Pronin, deputy head of the Department of Transport and the Development of Road Transport Infrastructure of Moscow, believes that tariffs are the business of taxi companies or directly private drivers. And the task of aggregators is only to transmit this information to passengers, so that they themselves choose with whom and for how much they will go and where.

At the same time, aggregators are not against changes in Russian legislation. They claim that they themselves are concerned about improving transport safety. Starting from passenger insurance and taxi equipment with special cameras for monitoring driver fatigue, and ending with monitoring the time that the car is on the line.

Another controversial amendment to the bill is the origin of aggregators and taxi drivers.

There is a requirement: not a single foreign driver, all are citizens of Russia, not a single foreign company

- specified Moskvichev.

Industry representatives believe that this will harm healthy competition and the investment climate. And some legislators agree with this conclusion.

Firstly, such plans contradict the tasks of improving the investment climate in the country. Secondly, artificial narrowing of the market will immediately lead to higher prices. I do not exclude the possibility that a избран chosen ’monopolist who will dictate his price will take the place of expelled competitors. policies. As a result, a taxi can again become a transport for the rich

- says Sergey Mironov, head of the Just Russia faction.

The State Duma expects that at the end of June 2019 the bill will already be submitted to the Legal Department of the State Duma for discussion, and will be finally considered in September 2019.
Used photos: http://metro.mezhdu.net/
Ctrl Enter

Noticed oshЫbku Highlight text and press. Ctrl + Enter

3 comments
Information

Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.
I have an account? Sign in

  1. Igor Pavlovich Offline
    Igor Pavlovich (Igor Pavlovich) 13 June 2019 11: 51
    -1
    • 1
    • 2
    Why in Russia the state in the person of officials constantly strives to get into the economic relations of business entities with a pork snout ??? The client is satisfied, does not write complaints? The businessman paid taxes, didn’t break the laws? It is also necessary to restore the ministry of councils ...
  2. nesvobodnaja Offline
    nesvobodnaja (Unfree Press) 14 June 2019 10: 04
    0
    • 1
    • 1
    To produce the number of taxis on the roads for the sake of co-competition and the "market"? So no roads and interchanges are enough, no matter how built.
  3. Ehanatone Offline
    Ehanatone 29 July 2019 04: 35
    +1
    • 1
    • 0
    They, the deputies, have nothing to do, how to climb where everything works well, with their own initiatives - they want to resemble everything in Europe, they have left near Ukraine !! ...
    It would be better if they passed a law on reducing expenses by 1 deputy - on a country-wide scale, they would have made great savings!

Госдума: такси в России может снова стать транспортом для богатых

13 июня 2019 года стало известно о возникшем конфликте интересов между законодателями, перевозчиками и агрегаторами. Вопрос касается законопроекта регулирующего рынок частных перевозок (работы такси). Госдума собирается рассмотреть законопроект во втором чтении и принять соответствующий закон. Однако много серьезных поправок, еще толком неизученных, уже вызывают опасения о возможном подрыве рынка, причем, как у экспертов и представителей отраслей, так и у самих законодателей.





Нужно отметить, что в последние годы рынок таксомоторных перевозок в России действительно растет взрывными темпами и очень серьезно развивается. Эксперты BusinesStat подсчитали, что за пять лет оборот российского рынка упомянутых услуг увеличился более чем в два раза и в 2018 году достиг 633 млрд. рублей. Это колоссальные деньги.

Решающую роль сыграли агрегаторы («Яндекс.Такси», «Везет», «Ситимобил» и другие) и их IT-технологии, которые позволили вызывать такси прямо со своего смартфона. Это вызвало закономерное увеличение спроса, падение стоимости услуг и рост конкуренции. В результате оказались довольны и те, кто пользуются этими услугами и те, кто их предоставляют.

Законодатели решили закрыть пробел в правовом поле, из-за которого деятельность агрегаторов вообще никак не регулировалась. Они не верят в «руку рынка». Фактически сейчас агрегаторы сами устанавливать правила игры, рассчитывая стоимость поездки, определяют размер комиссии и все прочее. При этом до 30% суммы они могут забирать себе.

В связи с этим, многие таксисты, кроме оплаты аренды автомобилей и стоимости ГСМ, зачастую регистрируются сразу в нескольких приложениях агрегаторов, чтобы работать больше, чем это позволено Трудовым кодексом. Так что работа таксистов скорее напоминает «соковыжималку», хотя многие считают, что это нормально, ведь мы живем в эпоху капитализма. В результате часто уставшие таксисты просто засыпают за рулем. Последствия этого вы можете сами себе представить.

Так вот, упомянутый законопроект ограничит рабочий день таксистов. Но есть спорный момент, законодатели еще не определились - считать ли агрегатор непосредственным участником перевозки, а тем, кто просто оказывает информационные услуги. А это уже затрагивает разделение ответственности, связанные с вопросами здоровья водителей и безопасностью пассажиров.

Это подтверждается практикой Евросоюза, в частности решением Суда Европейского Союза в отношении компании Uber, которым агрегатор был признан участником перевозки, ответственным за ее осуществление
- заявил РИА Новости член профильной рабочей группы комитета Госдумы по транспорту и строительству Юрий Нагерняк.

Так что агрегаторам либо нужно отказаться от формирования цен, либо они должны это делать исходя из себестоимости поездки и предоставляемых информационных услуг. Никакой астрономической комиссии в 30% не должно быть вообще. Это повысит доход водителей и избавит их от сверхурочной работы. Именно так полагает Нагорняк.

Теперь оператор не будет забирать себе 20-30 % от стоимости заказа, как это было раньше, а будет получать не более двух-трех процентов

- уточнил глава комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичев.

Москвичев добавил, что Министерство транспорта и Федеральная антимонопольная служба должны разработать методику расчета цен для каждого региона. Однако с этим согласны далеко не все.

Например, замглавы департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Дмитрий Пронин полагает, что тарифы это дело таксомоторных компаний или непосредственно частных водителей. А задача агрегаторов заключается в том, чтобы лишь передавать эту информацию пассажирам, чтобы те сами выбирали, с кем и за сколько они поедут и куда.

При этом агрегаторы не против изменений в российском законодательстве. Они утверждают, что сами озабочены повышением безопасности перевозок. Начиная от страхования пассажиров и оборудованием такси спецкамерами контроля усталости водителя, и заканчивая контролем времени нахождения машины на линии.

Еще одной спорной поправкой в законопроекте является происхождения агрегаторов и водителей такси.

Там есть требование: ни одного иностранного водителя, все - граждане России, ни одной иностранной компании

- уточнил Москвичев.

Представители отрасли считают, что это повредит здоровой конкуренции и инвестиционному климату. И с таким выводом согласны некоторые законодатели.

Во-первых, такие планы противоречат задачам по улучшению инвестиционного климата в стране. Во-вторых, искусственное сужение рынка незамедлительно приведет к росту цен. Не исключаю, что на место изгнанных конкурентов придет «избранный» монополист, который примется диктовать свою ценовую политику. В итоге такси снова может стать транспортом для богатых

- считает Сергей Миронов, глава фракции «Справедливая Россия».

В Госдуме рассчитывают, что в конце июня 2019 года законопроект уже попадет в Правовое управление Госдумы на обсуждение, а окончательно будет рассмотрен в сентябре 2019 года.
Использованы фотографии: http://metro.mezhdu.net/
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

3 комментария
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. Игорь Павлович (Игорь Павлович) 13 июня 2019 11:51
    -1
    • 1
    • 2
    Почему в России государство в лице чиновников постоянно норовит влезть со свиным рылом в хозяйственные отношения субъектов предпринимательской деятельности ??? Клиент доволен, жалобы не пишет? Предприниматель налоги заплатил, законы не нарушил? Надо еще министерство советов восстановить...
  2. nesvobodnaja Офлайн
    nesvobodnaja (Несвободная Пресса) 14 июня 2019 10:04
    0
    • 1
    • 1
    Плодить количество такси на дорогах в угоду кокуренции и "рынку"? Так никаких дорог и развязок не хватит, сколько ни построй.
  3. Ehanatone Офлайн
    Ehanatone 29 июля 2019 04:35
    +1
    • 1
    • 0
    Им, депутатам, что - делать нечего, как лезть туда, где всё хорошо работает, со своими инициативами - всё на Европу хотят походить, недалеко от Украины ушли!!…
    Лучше бы приняли закон об уменьшении расходов на 1 депутата - в масштабах страны нехилая экономия бы получилась!