В Минтрансе предлагают изменить скоростной лимит на дорогах России
Про изменение скоростного режима на российских дорогах говорят уже давно. И вот, стало известно, что Российский дорожный научно-исследовательский институт Минтранса готовит поправки в ГОСТ по заказу Росавтодора. Поправки разрешат устанавливать на некоторых трассах федерального значения скоростной лимит в 130 км/ч. В настоящее время, максимально разрешенная скорость на российских дорогах составляет 110 км/ч.
Нужно отметить, что пересмотренный стандарт могут утвердить уже в августе 2019 года. Он установит новые требования к организации движения на автомагистралях и скоростных автодорогах России. Таким образом, в России впервые введут стандарт для участков дорог с повышенным скоростным лимитом. С текстом документа удалось ознакомиться изданию «Коммерсантъ».
В документе говорится, что скоростной режим в 130 км/ч могут разрешить на участках без очагов аварийности, глубокой колеи. При этом при снегопадах и ливнях скорость движения должна быть ограничена. Так же рекомендовано сужать левые полосы на многополосных магистралях с 3,75 м. до 3,5 м. Объясняется это необходимостью «выравнивания» скоростей в потоке. Кроме того, скоростной режим в 130 км/ч может вводиться как на всей дороге, так и в одном направлении в зависимости от времени суток, дня недели или месяца.
Новый ГОСТ также вводит требования к зонам для остановки транспорта. Если ширина обочины дороги меньше 1,5 м., то каждые 3-5 км. (зависит от количества полос) на дороге должны быть организованы площадки (зоны для остановки) шириной не менее 3,75 м., отделенные от проезжей части широкой разделительной полосой. Это необходимо, чтобы снизить вероятность наездов на стоящий вдоль дороги транспорт.
Нужно отметить, что разработка нового стандарта проходит на фоне дискуссии по поводу возможного снижения порога превышения скорости. Она возникла между различными ведомствами (ГИБДД и Минтрансом), экспертами, правительством Москвы и Госдумой. Например, в правительстве Москвы настаивают на отмене «нештрафуемого» порога превышения скорости движения в 20 км/ч и снижения его до 10 км/ч. В ГИБДД эту идею полностью поддерживают. Однако Госдума и правительство настаивают, что сначала нужно провести ревизию действующих скоростных режимов, а уже затем можно вводить ограничения. Так что окончательное решение пока не принято.
Нужно отметить, что пересмотренный стандарт могут утвердить уже в августе 2019 года. Он установит новые требования к организации движения на автомагистралях и скоростных автодорогах России. Таким образом, в России впервые введут стандарт для участков дорог с повышенным скоростным лимитом. С текстом документа удалось ознакомиться изданию «Коммерсантъ».
В документе говорится, что скоростной режим в 130 км/ч могут разрешить на участках без очагов аварийности, глубокой колеи. При этом при снегопадах и ливнях скорость движения должна быть ограничена. Так же рекомендовано сужать левые полосы на многополосных магистралях с 3,75 м. до 3,5 м. Объясняется это необходимостью «выравнивания» скоростей в потоке. Кроме того, скоростной режим в 130 км/ч может вводиться как на всей дороге, так и в одном направлении в зависимости от времени суток, дня недели или месяца.
Новый ГОСТ также вводит требования к зонам для остановки транспорта. Если ширина обочины дороги меньше 1,5 м., то каждые 3-5 км. (зависит от количества полос) на дороге должны быть организованы площадки (зоны для остановки) шириной не менее 3,75 м., отделенные от проезжей части широкой разделительной полосой. Это необходимо, чтобы снизить вероятность наездов на стоящий вдоль дороги транспорт.
Нужно отметить, что разработка нового стандарта проходит на фоне дискуссии по поводу возможного снижения порога превышения скорости. Она возникла между различными ведомствами (ГИБДД и Минтрансом), экспертами, правительством Москвы и Госдумой. Например, в правительстве Москвы настаивают на отмене «нештрафуемого» порога превышения скорости движения в 20 км/ч и снижения его до 10 км/ч. В ГИБДД эту идею полностью поддерживают. Однако Госдума и правительство настаивают, что сначала нужно провести ревизию действующих скоростных режимов, а уже затем можно вводить ограничения. Так что окончательное решение пока не принято.
Информация