Подводный робот «Клавесин» проходит испытания в России

2
Центральное конструкторское бюро морской техники (АО «ЦКБ МТ «Рубин») из Санкт-Петербурга, одно из ведущих советских и российских предприятий в области проектирования различных подводных лодок, сообщило, что проведенные в 2018 году испытания подводного робота «Клавесин-2Р-ПМ» подтвердили заложенные в него конструкторские решения. Об этом говорится в годовом отчете предприятия (информации за 2019 год пока нет).





Уточняется, что испытания упомянутого автономного необитаемого подводного аппарата (АНПА) подтвердили правильность основных принципов и алгоритмов функционирования, заложенных в комплекс (шифр 2Р52 или «Клавесин-2Р-ПМ»).

Нужно отметить, что работы над этим АНПА начались после подписания государственного контракта №748/31/664ПМ-2009/27-09 от 19 мая 2009 года, заключенному между АО «ЦКБ МТ «Рубин» и Минобороны России.

Первые испытания АНПА начались в 2016 году. Сначала его испытывали в бассейне, затем вносили уточнения в конструкцию и снова испытывали. После этого разработчики начали испытывать АНПА в акватории Черного моря. В мае 2018 года АНПА был запущен на полигоне в Феодосии с опытного судна проекта 20360ОС «Виктор Чероков» ВМФ России, разработки нижегородского КБ «Вымпел».

Нужно напомнить, что АО «ЦКБ МТ «Рубин» ведет разработку не в одиночку. Работы ведутся совместно с Институтом проблем морских технологий Дальневосточного отделения РАН (ИПМТ ДВО РАН, г. Владивосток). К слову, «Клавесин-2Р-ПМ» является дальнейшим развитием разработанного указанным институтом АНПА «Клавесин-1Р».

Причем следующее поколение - «Клавесин-2Р-ПМ» должны войти в состав комплекса оборудования атомных подводных лодок специального назначения (ПЛАСН): проекта 09852 БС-139 «Белгород» («шпионская субмарина») и проекта 09787 БС-64 «Подмосковье» (носитель глубоководных аппаратов специального назначения).

Помимо выполнения обзорно-поисковых функций, «Клавесин-2Р-ПМ» может решать большой спектр различных задач научно-исследовательского характера и других, полезных для государства вопросов.
2 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    15 июня 2019 16:24
    На фото вижу интересное( остроумное, относительно простое и, в достаточной степени, защищённое от внешних механических воздействий) техническое решение по трёхплоскостному управлению этим аппаратом-так понимаю, что без подвижных рулей, лишь регулированием числа оборотов соответствующих гребных винтов, расположенных, с наклоном, на неподвижных пилонах, то есть количество ломающихся подвижных частей сведено к надёжному минимуму?! good
  2. +1
    16 июня 2019 20:13
    Век квадро- и сюда пришел.
    Пора.