Крупнейший самолет в мире выставлен на продажу за 400 млн долларов
Самый большой в мире самолет Stratolaunch, специально созданный для запуска космических аппаратов, выставили на продажу. Об этом сообщает американский телеканал CNBC, ссылаясь на свои источники.
Нужно отметить, что упомянутый самолет разработан американской венчурной аэрокосмической компанией «Stratolaunch Systems», штаб-квартира которой находится в Хантсвилле (Алабама). Сама компания была основана в 2011 году одним из основателей «Microsoft» Полом Алленом и учредителем авиастроительной компании «Scaled Composites LLC» Бертом Рутаном, которые перед этим сотрудничали при создании частного суборбитального пилотируемого космического корабля многоразового использования SpaceShipOne.
Разработка самолета-носителя несколько затянулась и впервые его выкатили из ангара для начала наземных испытаний в мае 2017 года. В октябре 2018 года Пол Аллен умер в результате осложнения онкологического заболевания, он так и не увидел, как его детище поднялось в небо. Свой первый полет Stratolaunch совершил 13 апреля 2019 года, т.е. относительно недавно. Он провел в небе 2,5 часа над пустыней Мохаве (Калифорния). После этого о его полетах сообщений не было.
При этом не сообщается, почему компания, контролирующая большую часть имущества Пола Аллена, решила выставить на продажу именно этот актив. Сумма запрошена тоже приличная - $400 млн. Причем в СМИ не исключают, что предложением могут заинтересоваться различные аэрокосмические компании.
Stratolaunch это двухфюзеляжный самолет (Model 351) имеющий самый большой размах крыльев в истории авиации (117 м) и длину 73 м. Его максимальный взлетный вес может доходить до 590 тонн, с учетом веса полезной нагрузки - 230 тонн. Самолет оснащён шестью двигателями Pratt & Whitney PW4056 тягой по 25 тонн, снятыми со списанных лайнеров (для экономии). Шасси самолета 28-колесное, а расчетная взлетная дистанция с полной нагрузкой составляет 3800 м. Максимальная дальность полета с полной нагрузкой не превышает 3700 км.
Stratolaunch предназначен для выведения на низкую околоземную орбиту космических аппаратов (спутников), при помощи крылатых ракет-носителей легкого класса с возможностью воздушного старта Pegasus XL. Причем со временем планировалось, что Stratolaunch сможет поднимать по три Pegasus XL за один полет. Pegasus XL должны размещаться между фюзеляжами. Самолет, набрав нужную высоту, сбрасывает ракету-носитель, которая уже самостоятельно стартует в космос непосредственно с воздуха.
К слову, недавно сообщалось, что компания «Stratolaunch Systems» вместе со всей интеллектуальной собственностью (всеми научными и опытно-конструкторскими разработками), имуществом и инфраструктурой, связанной с проектом, может быть продана. Среди возможных покупателей называлось имя миллиардера из Великобритании Ричарда Брэнсона, владельца Virgin Group.
Кстати, у этого бизнесмена уже есть определенный опыт сотрудничества с совладельцами «Scaled Composites LLC» - Бертом Рутаном и Стивеном Фоссеттом по созданию экспериментального одноместного реактивного самолета (полное название - Scaled Composites Model 311 Virgin Atlantic GlobalFlyer) для кругосветного беспосадочного перелета без дозаправки.
Нужно отметить, что упомянутый самолет разработан американской венчурной аэрокосмической компанией «Stratolaunch Systems», штаб-квартира которой находится в Хантсвилле (Алабама). Сама компания была основана в 2011 году одним из основателей «Microsoft» Полом Алленом и учредителем авиастроительной компании «Scaled Composites LLC» Бертом Рутаном, которые перед этим сотрудничали при создании частного суборбитального пилотируемого космического корабля многоразового использования SpaceShipOne.
Разработка самолета-носителя несколько затянулась и впервые его выкатили из ангара для начала наземных испытаний в мае 2017 года. В октябре 2018 года Пол Аллен умер в результате осложнения онкологического заболевания, он так и не увидел, как его детище поднялось в небо. Свой первый полет Stratolaunch совершил 13 апреля 2019 года, т.е. относительно недавно. Он провел в небе 2,5 часа над пустыней Мохаве (Калифорния). После этого о его полетах сообщений не было.
При этом не сообщается, почему компания, контролирующая большую часть имущества Пола Аллена, решила выставить на продажу именно этот актив. Сумма запрошена тоже приличная - $400 млн. Причем в СМИ не исключают, что предложением могут заинтересоваться различные аэрокосмические компании.
Stratolaunch это двухфюзеляжный самолет (Model 351) имеющий самый большой размах крыльев в истории авиации (117 м) и длину 73 м. Его максимальный взлетный вес может доходить до 590 тонн, с учетом веса полезной нагрузки - 230 тонн. Самолет оснащён шестью двигателями Pratt & Whitney PW4056 тягой по 25 тонн, снятыми со списанных лайнеров (для экономии). Шасси самолета 28-колесное, а расчетная взлетная дистанция с полной нагрузкой составляет 3800 м. Максимальная дальность полета с полной нагрузкой не превышает 3700 км.
Stratolaunch предназначен для выведения на низкую околоземную орбиту космических аппаратов (спутников), при помощи крылатых ракет-носителей легкого класса с возможностью воздушного старта Pegasus XL. Причем со временем планировалось, что Stratolaunch сможет поднимать по три Pegasus XL за один полет. Pegasus XL должны размещаться между фюзеляжами. Самолет, набрав нужную высоту, сбрасывает ракету-носитель, которая уже самостоятельно стартует в космос непосредственно с воздуха.
К слову, недавно сообщалось, что компания «Stratolaunch Systems» вместе со всей интеллектуальной собственностью (всеми научными и опытно-конструкторскими разработками), имуществом и инфраструктурой, связанной с проектом, может быть продана. Среди возможных покупателей называлось имя миллиардера из Великобритании Ричарда Брэнсона, владельца Virgin Group.
Кстати, у этого бизнесмена уже есть определенный опыт сотрудничества с совладельцами «Scaled Composites LLC» - Бертом Рутаном и Стивеном Фоссеттом по созданию экспериментального одноместного реактивного самолета (полное название - Scaled Composites Model 311 Virgin Atlantic GlobalFlyer) для кругосветного беспосадочного перелета без дозаправки.
Информация