В России создали прорывной электродвигатель без постоянных магнитов

15
Российским инженерам из компании «Электротранспортные технологии» удалось создать вентильно-индукторный автомобильный электродвигатель, КПД которого на 15% выше, чем у иностранных аналогов. При этом стоит отечественная разработка дешевле, что в конечном счете отразится и на цене автомобилей, в которых будет использоваться вышеупомянутый мотор.



Суть инновации заключается в том, что российские конструкторы применили медную катушку для создания магнитного поля, необходимого для того, чтобы привести колеса автомобиля в движение. В большинстве современных синхронных электромоторов, где используются постоянные магниты, проводник смещается в магнитном поле, образуя противоположно направленную силу, которая, в свою очередь, снижает силу тока. Для увеличения последней приходится уменьшать поле постоянного магнита, на что тратится дополнительная энергия, снижая общий КПД такого двигателя.

В российской разработке, как уже упоминалось выше, магнитное поле создается посредством катушки, по которой проходит ток. Последним можно управлять, снижая напряжение во время разгона и увеличивая, для большей мощности без потери КПД.



Кроме того, данный агрегат не нуждается в сложных системах охлаждения. В нем нет постоянных магнитов, которые имеют свойство размагничиваться при перегреве (достижение точки Кюри) и резко снижать мощность двигателя. Испытания, проведенные российскими инженерами, показали, что иностранный аналог (на постоянных магнитах) перестает функционировать уже при 100°C, в то время, как отечественный мотор продолжает работать при нагреве в 150°.

Стоит отметить, что инновация в ближайшем будущем может найти коммерческое применение. Разработчик планирует наладить выпуск беспилотных грузовиков, оснащенных подобными моторами. Несколько таких машин на данный момент уже испытываются иностранными компаниями.
15 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. YGM
    -1
    20 июня 2019 13:13
    Разработка действительно хорошая.

    Но вот уровень знаний Физики у автора - запредельно низкий, чего только стоит фраза:

    В большинстве современных синхронных электромоторов, где используются постоянные магниты, проводник смещается в магнитном поле, образуя противоположно направленную силу, которая, в свою очередь, снижает силу тока.

    Ржать или плакать?!
    1. +1
      20 июня 2019 13:43
      Погуглите понятие противоЭДС. А там, сами решайте, "ржать или плакать"
      1. +1
        21 июня 2019 16:16
        Василий, статья конечно интересная, НО...Как всегда у нас - народ талантлив, но чинуши, которые должны проталкивать подобные изобретения на уровне государства, из-за своей ущербности (главное - они понимают, что ущербны и ничего подобного создать не в состоянии!) СПЕЦИАЛЬНО тормозили, тормозят и будут тормозить развитие технологий в России. И не важно какой у нас строй - социализм или капитализм. Главное в другом - "тормоза" (подогреваемые к тому же из-за лужи 30 сребрениками) ВСЕГДА находятся выше талантливых людей. И им по боку, что Россия при этом отстанет в технологиях и в итоге будет (из-за своей отсталости) УНИЧТОЖЕНА более технологичными врагами, которые бабла не жалеют на всякие разработки и ВНЕДРЯЮТ то, что нашло подтверждение и стало успешным.
    2. -2
      21 июня 2019 15:35
      только ржать...
    3. Комментарий был удален.
    4. 0
      25 июня 2019 15:20
      Тормоза лучше подходят для зарядки
  2. +1
    20 июня 2019 20:27
    Сила - продукт взаимодействия полей. Создают поля, а сила возникает как реакция пространства на появления градиента энергии взаимодействия полей. Притиво-эдс - компенсирующее воздействие с целью устранения энергии взаимодействия.
  3. 0
    20 июня 2019 23:50
    Очередной прорывной двигатель....как и многие другие...

    А реальный двигатель, например, для Суперджета делают французы, и срок службы по СМИ в 2-3 раза меньше....
  4. 0
    21 июня 2019 07:13
    Российским инженерам из компании... Поздравляю будущих Американских граждан
  5. -2
    21 июня 2019 08:33
    А зачем его создали? Ведь денег то нет, но вы держитесь? Этой России он не нужен.
  6. +4
    21 июня 2019 10:54
    Газпрому и Роснефти это совсем не интересно и даже вредно, явная угроза потери прибыли... А если без ехидства, то очень нужна президентская и правительственная поддержка подобным инновациям. Может хватит уже банки подкармливать, а профицит бюджета направить в наукоемкое производство, как это недавно сделали в Японии.
  7. 0
    21 июня 2019 16:03
    Только забыли сказать, что двойные катушки в 2 раза больше энергии жрут
  8. 0
    22 июня 2019 06:12
    Цитата: YGM
    Разработка действительно хорошая.

    Но вот уровень знаний Физики у автора - запредельно низкий, чего только стоит фраза:

    В большинстве современных синхронных электромоторов, где используются постоянные магниты, проводник смещается в магнитном поле, образуя противоположно направленную силу, которая, в свою очередь, снижает силу тока.

    Ржать или плакать?!

    Давно мой покойный дружок тоже ехидно смеялся , когда я неправильно назвал компенсационную обмотку в ДПТ..Пришлось срочно выучить терминологию..
  9. YGM
    0
    22 июня 2019 13:03
    Все дело в том, что автор САМ выдумал концепцию работы этого двигателя.
    А должен был дать слово изобретателям.
    Вот и получился то ли игра в "испорченный телефон" то ли "списывание тупицы".
  10. +1
    28 июня 2019 20:57
    Разработка уникальная, а прорывная ли? Добавили дополнительную обмотку с целью снижения влияние противо-эдс на высоких оборотах, но двигатель не изменил своей сути – синхронная машина. Вряд ли это прорывная технология, нет инновации. Прорыв всё же возможен, и предпосылки для этого есть - они заложены в уравнениях Максвелла, правда, в иной форме представления, расширенной. Отказ от традиционной технологии изготовления наряду с применением встроенной системы управления позволит действительно совершить прорыв и создать новое поколение электродвигателей, сочетающих в себе лучшие свойства синхронной и асинхронной машин. Это сулит легкость управления в сочетании с компактностью и низким уровнем шумов и помех , что делает этот класс электродвигателй незаменимым в системах электродвижения для всех стихий. Чтобы подтвердить или опровергнуть это нужны экспериментальные исследования, как говорится дъявол в деталях. Так что дело за малым – начать.
  11. 0
    3 июля 2019 21:51
    "Тесле" теперь капец laughing