Прибалты готовы к отсоединению от российской энергосистемы

22
Глядя на шоу, которое Евросоюз и карликовые «прибалтийские тигры» устроили вокруг рассинхронизации своих энергосистем с Россией, возникает ощущение, что им важен исключительно процесс, а не конечный результат.





Еврокомиссия с соответствующим случаю пафосом сообщила, что глава ЕК Жан-Клод Юнкер подписал с главами прибалтийских республик «дорожную карту» по рассинхронизации энергосистем Эстонии, Латвии и Литвы с Россией.

Важность и торжественность события была бы понятна в случае, если бы Юнкер движением рубильника переключил прибалтов с российского на европейский энергетический контур.

Но когда с такой помпой освещают событие, которое в свою очередь должно привести к определенному результату только в 2025 году, это выглядит, как минимум дешево и глупо.

Хотя бы потому, что к указанной дате многое может измениться. Например, сам Евросоюз, или границы территорий, на которых расположены карликовые прибалтийские «тигры».

Напомним, что тестирование энергетической системы Калининградской области показало, что она способна работать в автономном режиме.

Результаты тестирования вызвали нешуточный переполох в Литве, которая выразила свою тревогу по поводу возможных перебоев с электроснабжением. А до «рассинхронизации» с Россией ей ждать еще долгих шесть лет.
22 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -2
    21 июня 2019 10:50
    на которых расположены карликовые прибалтийские «тигры».

    Будучи знаком с произведениями Зиги Фрейда могу предположить, что авторы таких утверждений страдают от комплекса собственного мелкого "хозяйства".
    И на всякий случай напоминаю, прибалты имеют право жить и работать в любой стране Евросоюза. Там же где они работали, там и пенсии будут получать и получают. Поэтому нет никакого смысла упирать на размеры стран Прибалтики. Сегодня это очень большая условность.
    1. +3
      21 июня 2019 11:16
      Вообще-то статья была об энергосистеме, не о пенсиях.
      Но, если посмотреть именно на пенсии, то Вы абсолютно правы. Где работаешь, там и платишь налоги. То есть работающие за пределами страны являются резидентами другой страны. Пенсии они будут получать, это верно, но тогда сама государственность этих лимитрофов ставится под сомнение. На какие поступления в бюджет будет существовать государство? Когда народ голосует ногами, то государство может прекратить существование.
      Кстати, вопрос наполнения бюджета, целиком и полностью относится и к РФ. Если премьер ратует за оффшорные зоны, то его надо вешать за шею и не снимать, пока не пообещает исправиться.
      1. -3
        21 июня 2019 13:42
        Цитата: Bakht
        Вообще-то статья была об энергосистеме, не о пенсиях.

        Вообще-то о "карликовых прибалтийских тиграх".

        Цитата: Bakht
        но тогда сама государственность этих лимитрофов ставится под сомнение.

        Под чье сомнение?
        Что-то я никаких изменений в их членстве в ООН не замечаю.

        Цитата: Bakht
        На какие поступления в бюджет будет существовать государство?

        На те же, на какие существует (и надо сказать, очень даже неплохо существует) и сейчас.
        Вы как-то видимо не в курсе, что рабочая сила, это товар. И многие страны этот ТОВАР экспортируют. И весьма неплохо (а некоторые и похуже) от поступлений денег от продажи этого товара живут.

        Цитата: Bakht
        Когда народ голосует ногами, то государство может прекратить существование.

        Это бред времен СССР. Я его даже рассматривать не хочу.
        Это же надо такую чушь выдумать, "голосует ногами". Пытайтесь выбить из себя психологию раба на цепи. Человек волен жить там, где он хочет жить. И где ему удобнее жить.

        Цитата: Bakht
        Если премьер ратует за оффшорные зоны

        Премьер пытается заманить в Россию деньги. Какими угодно способами, поскольку Россию деньги (кроме коротких и спекулятивных) как-то не очень любят.
        1. +5
          21 июня 2019 15:36
          Я знаю, что у Вас стойкое предубеждение против логики. И абсолютное отсутствие культуры общения. Ваш бред тоже не стоит ничего. Насколько хорошо живут в Прибалтике есть данные демографии. Люди не бегут оттуда, где хорошо.
          Товар дожен быть востребован. Ну что же, на Западе востребована черная рабочая сила.
          Насчет продажи товара рабочая сила. Я продавался. И ничего хорошего не увидел. Также, как и многие из моих знакомых. А ведь продавался очень дорого. Как крутой специалист. Но все же остаться резидентом в своей стране мне показалось привлекательнее. На данный момент не жалею.
          1. -3
            21 июня 2019 16:17
            Цитата: Bakht
            асколько хорошо живут в Прибалтике есть данные демографии.

            Что-что? С каких это пор демографические данные как-то говорят о том, насколько хорошо живут люди?
            Люди не кролики, запомните это. В человеческом обществе более сложные законы, только лишь одним кормом дело в нем не ограничено.

            Цитата: Bakht
            Люди не бегут оттуда, где хорошо.

            А кто вам сказал, что из Прибалтики кто-то бежит? Сами придумали?

            Цитата: Bakht
            Ну что же, на Западе востребована черная рабочая сила.

            Господи, ну откуда такие болтуны берутся?
            Честное слово, меня еще в СССР поражали советские болтуны. От них вообще все приличные люди еще тогда старались держаться подальше. Как от умалишенных. На всякий случай.
            И вот, опять.

            Цитата: Bakht
            Я продавался. И ничего хорошего не увидел.

            Ваш опыт мало кому интересен. Весь мир продает свою рабочую силу, и ничего, как-то живет и развивается.

            Цитата: Bakht
            Но все же остаться резидентом в своей стране мне показалось привлекательнее.

            Да, ради бога. Только вот я не понял, а почему переезжать-то из страны в страну нехорошо?
            1. +4
              21 июня 2019 16:42
              Ваше знание ситуации в Прибалтике поражает. Во всяком случае, меня это не касается. Когда отсоединятся от единой энергосистемы, тогда станет ещё лучше. В конце концов статья именно об этом.
              1. 0
                22 июня 2019 01:01
                Цитата: Bakht
                Когда отсоединятся от единой энергосистемы

                Можете даже не сомнваться, отсоединятся.
                1. +3
                  22 июня 2019 06:12
                  Я не сомневаюсь. Общая стоимость отсоединения 1,5 млрд евро. Прибалты надеются, что 75% профинансирует ЕС. Стоимость электроэнергии для потребителя вырастет на 15%. Флаг в руки и ветер в горбатую спину.
                  Самое смешное, что Прибалтика хочет все же иметь договор с РФ на поставки электроэнергии.

                  аналитики финского издания Helsingin Sanomat отмечали, что выход Эстонии, Литвы и Латвии из энергетического кольца БРЭЛЛ – ошибка, подобная той, которую допустила Украина в отношении российского газа
              2. 0
                23 июня 2019 21:57
                Цитата: Bakht
                Когда отсоединятся от единой энергосистемы, тогда станет ещё лучше.

                Конечно лучше. И если Европа отсоединится от газо и нефтепроводов, тогда, наверное, тоже станет лучше.
                А еще станет, наверное, лучше, если откажутся покупать лес в бревнах и металлы в слитках.
                Только вот вопрос, а что тогда кушать будете? Что в задницу себе будете колоть и что водой запивать будете, если заболеете?
                А штаны новые, где возмете? А куртку? А автомобиль?
                Негде все это будет взять. Потому что из-за границы не привезут. Не за что будет купить.
                1. +1
                  23 июня 2019 23:36
                  Из-за границы не привезут, потому что не из чего будет делать.
                  Наивность заключается в том, что процесс торговли включает два субъекта. Вопрос не в том, что не на что будет купить, а не из чего производить. Не будет ни штанов, ни лекарств, ни автомобилей
                  1. 0
                    23 июня 2019 23:44
                    Цитата: Bakht
                    Из-за границы не привезут, потому что не из чего будет делать.

                    Ага, конечно. Ничего на Западе без российского сырья не изменится. Вообще ничего.

                    Цитата: Bakht
                    а не из чего производить. Не будет ни штанов, ни лекарств, ни автомобилей

                    Вы очень странный. Очень-очень.
                    1. +1
                      23 июня 2019 23:52
                      Нет, я пишу из Академии Наук. Вы так хорошо знаете Германию, что можете легко узнать, почему нем так спешат с Северным Потоком. Впрочем я уже убедился, что конкретики Вы не знаете. Буквально месяц назад Европа распечатала стратегические запасы нефти. Всего-навсего пару недель нефть не поступала. А кто сейчас заполняет ПХГ в Европе? Поинтересуйтесь. И не отнимайте моё время своими глупостями

                      1. -1
                        24 июня 2019 00:00
                        Цитата: Bakht
                        Нет, я пишу из Академии Наук.

                        Тогда понятно. Не думаю, что это какая-то нужная для России организация. Анахронизм с соответствующим персоналом.

                        Цитата: Bakht
                        можете легко узнать, почему нем так спешат с Северным Потоком.

                        Вы перепутали спешащих.

                        Цитата: Bakht
                        Впрочем я уже убедился, что конкретики Вы не знаете.

                        Только я один и пишу конкретные вещи. С датами, процентами и т.п.
                        А ваши "убеждения" мне не интересны.

                        Цитата: Bakht
                        Буквально месяц назад Европа распечатала стратегические запасы нефти.

                        А США это сделали еще года полтора-два назад, если вы не в курсе.
                        Но вы, само-собой, даже не догадываетесь, зачем и почему.

                        Цитата: Bakht
                        Всего-навсего пару недель нефть не поступала.

                        Вообще-то поступала, если вы не в курсе.

                        Цитата: Bakht
                        А кто сейчас заполняет ПХГ в Европе? Поинтересуйтесь.

                        Тот, кто предлагает наиболее выгодные условия, тот и заполняет.

                        Цитата: Bakht
                        И не отнимайте моё время своими глупостями

                        Да нужен ты мне. Время я его, оказывается, отнимаю. Сидит написывает чушь, а я в этом виноват.
                      2. +1
                        24 июня 2019 00:06
                        Уже на ты.... Понятно. Я уже видел твою конкретику. Более глупых вещей я ещё не читал. Даже в этом послании ты ухитрился написать глупость. ПХГ закачивает Газпром, чтобы обеспечить контрактные поставки после 1 января 2020 года. Украина уже прекрасно обходится без российских поставок. Европа этот эксперимент повторять не хочет.
                        Насчёт Академии Наук. Тот, кто не считает её нужной организацией, будет чистить унитазы. Это и есть твой самый высокий уровень.
                      3. -1
                        24 июня 2019 00:17
                        Цитата: Bakht
                        Более глупых вещей я ещё не читал.

                        Не думаю, что вы в этом вопросе можете выступать экспертом.
                        Уровень не тот. Мелкий уровень, на самом деле.

                        Цитата: Bakht
                        ПХГ закачивает Газпром, чтобы обеспечить контрактные поставки после 1 января 2020 года. Украина уже прекрасно обходится без российских поставок. Европа этот эксперимент повторять не хочет.

                        А это что за тирада такая и к чему она написана?

                        Цитата: Bakht
                        Насчёт Академии Наук. Тот, кто не считает её нужной организацией будет чистить унитазы.

                        На самом деле в большинстве стран мира Академии наук, это некоммерческие добровольные объединения. Что-то типа клубов для ученых (настоящих ученых, а не функционеров от науки). И ничего плохого от того, что в этих странах нет бюрократической структуры подобного профиля, для этих стран нет.

                        Цитата: Bakht
                        Это и есть твой самый высокий уровень.

                        И как у вас было и будет всегда, у вас мимо.
                        Да, сомнения в целесообразности существования Академии наук после общения с вами у меня очень укрепились.
            2. +2
              21 июня 2019 18:26
              semsemch А может Вы ещё не вызрели? Есть такое подозрение: лихо судите.
  2. 0
    21 июня 2019 14:07
    Остроумный способ решения демографической проблемы. Браво!
  3. 0
    21 июня 2019 22:01
    - Тигрокрысы у которых правый хвост оказался длиннее!!! Главное могут переварить почти всё, в плане халявы особенно!
  4. надо все таки АЭС-ку построить в Калининграде! Мало ли!
    1. +1
      21 июня 2019 23:06
      Лучше в Вильнюсе и взорвать
      1. уже нечего взрывать!
  5. +1
    24 июня 2019 10:57
    А когда прибалты заберут из России своего Чубайса ?!