Российские «Русланы» отказались перевозить технику НАТО
Отечественная транспортная компания, специализирующаяся на перевозках крупнотоннажных и крупногабаритных грузов "Волга-Днепр", известила командование Североатлантического альянса о невозможности дальнейшего использования сверхтяжелых самолетов Ан-124 "Руслан" для транспортировки грузов НАТО. Такое решение было принято в ответ на ракетный обстрел Сирийской Арабской Республики 14 апреля тремя странами – США, Франции и Великобритании.
Начиная с 90-х годов страны-члены НАТО регулярно прибегали к услугам российской "Волги-Днепр" и украинским "Авиалиниям Антонова", чтобы доставить тяжелую боевую технику в места проведения военных операций или совместных учений Альянса. В частности, для переброски необходимой техники в Афганистан в 2001-2003 годах, самолеты типа Ан-124 "Руслан" совершили более 200 рейсов. При этом, основная контрактная нагрузка легла именно на российского перевозчика, так как украинские "Авиалинии Антонова" не смогли обеспечить должный уровень качества услуг.
Сегодня, после разрыва контрактов между НАТО и "Волгой-Днепр", украинцы могут рассчитывать на увеличение числа коммерческих перевозок. Однако обеспечить все нужды Североатлантического альянса, ввиду малочисленности своего флота, "Антонов" не сможет. При этом, альтернативных транспортных компаний, способных перевозить подобные грузы, в мире просто нет. Американский транспортный самолет С-5 "Galaxy", будучи "одноклассником" Ан-124 "Руслан", находится на вооружении ВВС США, которые не осуществляют транспортные перевозки в интересах других стран-членов НАТО.
Информация