В Бурятии совершил жесткую посадку пассажирский Ан-24, есть жертвы

Трагедией закончился рейс самолета АН-24 авиакомпании «Ангара» по маршруту Нижнеангарск - Улан-Удэ.




Как сообщил пресс-секретарь правительства Бурятии Алексей Фишев, у АН-24 сразу после взлета из аэропорта Нижнеангарска Северобайкальского района отказал один из двигателей и пилоты приняли решение вернуться в аэропорт.

Во время посадки авиалайнер по неизвестной причине выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы на расстояние около 100 метров и врезался в техническое сооружение, что привело к возникновению пожара на борту.


В результате два пилота погибли, из 43 пассажиров 19 были доставлены в больницу Нижнеангарска с травмами различной степени тяжести. В настоящее время на месте трагедии работают спасатели и пожарные.

Один из пассажиров рейса снимал посадку из салона самолета:


Обстоятельства этой трагедии в какой-то степени схожи с катастрофой SSJ-100 в московском аэропорту Шереметьево, которая произошла в мае: проблемы во время взлета и неудачная экстренная посадка.

По факту ЧП Восточно-Сибирским СУ СК на транспорте было возбуждено уголовное дело о нарушении правил безопасности полетов, повлекшее гибель людей по неосторожности.

Соответственно, свое расследование причин трагедии проведут Межгосударственный Авиационный Комитет (МАК) и территориальное управление Росавиации.
Использованы фотографии: https://lenta.ru
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

7 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. Олег РБ Офлайн
    Олег РБ (Олег) 27 июня 2019 09:10
    0
    • 2
    • 2
    Очень удачный надежнейший самолет.
    Однако годы берут своё sad
    Да и уровень рукопопасти специалистов с каждым годом всё выше и выше и выше
  2. Sapsan136 Офлайн
    Sapsan136 (Sapsan136) 27 июня 2019 09:51
    +2
    • 2
    • 0
    Самолет этот удачным никогда не был. Имел большую нагрузку на крыло,что практически исключало возможность планирования и до крайности затрудняло полет на одном моторе. Качество запчастей из Украины хуже некуда,брак более 60%....Кроме того самолет уже очень старый...Все это говорит о том,что работы над Ил-114 нужно ускорить...
    1. Олег РБ Офлайн
      Олег РБ (Олег) 27 июня 2019 17:41
      0
      • 1
      • 1
      Пищак за меня ответил.
      Повторюсь только - надёжный удачный самолёт.
  3. пищак Офлайн
    пищак 27 июня 2019 11:04
    +2
    • 3
    • 1
    Не совсем схоже с катастрофой "Суперджет", хотя и возвратились тоже с максимальным посадочным весом, но эти пилоты мастерски произвели посадку, в начале полосы и без дилетантских "козлений"-МОЛОДЦЫ, НАСТОЯЩИЕ ЛЁТЧИКИ! ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ!
    Торможение реверсом винта единственного работающего правого( это и по тени зафлюгированного левого винта видно) двигателя закономерно снесло самолёт с ВПП( видимо, недостаточно длинной в Нижнеангарске, раз пилотам пришлось так экстренно тормозить, несмотря на заведомый занос??!).
    "Ан-24" был самым первым самолётом на котором я, ещё в детстве, полетел и с тех пор, в советское время полетал на них немало. Среди авиатехников он получил прозвище "Фантомас", из-за общей голубовато-серой окраски, напоминающей главного героя французского сериала конца 60-начала 70х годов. winked
    Всегда был спокоен, когда моим авиалайнером был "Ан-24" и если был выбор, то выбирал его-потрясающе надёжный и летучий самолёт, и даже по этой посадке с одним работающим двигателем при почти полном взлётном весе, видно, что будь полоса подлинее и не пришлось бы экстренно тормозить реверсом винта, то всё бы закончилось благополучно!
    Вечная Память Пилотам! Мои Искренние Соболезнования родным и близким погибших, и Сострадание пострадавшим в этой авиакатастрофе.
    1. semsemch Офлайн
      semsemch 27 июня 2019 18:32
      0
      • 3
      • 3
      Цитата: пищак
      Торможение реверсом винта единственного работающего правого( это и по тени зафлюгированного левого винта видно) двигателя закономерно снесло самолёт с ВПП( видимо, недостаточно длинной в Нижнеангарске, раз пилотам пришлось так экстренно тормозить, несмотря на заведомый занос??!).

      Длина ВПП в Нижнеангарске 1653 м.
      Пробег Ан-24 (в обычных условиях при весе 20 т) 590 м.
      Пробег Ан-24 (при невыпуске закрылков и весе 20 т) 950 м.
      Пробег Ан-24 с остановленными двигателями по грунтовой полосе составляет порядка 800 м при весе 15,5 т. На полосе с твердым покрытием при весе 20 тонн порядка 1100 м.
      Полосы должно было хватить даже без торможения двигателем. Скорее всего проскочили начало посадочной полосы, да и скорость возможно была слишком высокая. На каждые 10 км/ч превышения скорости против штатной посадочной Ан-24 нужно дополнително 180 м ВПП. Поэтому скорее всего и начали тормозить двигателем. Наверное слишком резко для одного двигателя, отчего самолет развернуло вправо.
      Но это только предположения. Точно все сможет определить только специальная комиссия.
      1. пищак Офлайн
        пищак 27 июня 2019 22:45
        +2
        • 2
        • 0
        Благодарю, уважаемый Semsemch, за уточнение и справочные данные! Посадочная скорость была выше-это и понятно, с одним работающим двигателем летели и садились( в видео пассажира посадочная скорость хорошо видна).
        Начало полосы для такой скорости не очень-то и проскочили, почти же в самом начале и приземлились, и зашли на посадку хорошо-приятно было видеть уверенную работу опытных лётчиков.
        С реверсом тяги воздушного винта не всё получилось, так турбовинтовой двигатель-это же не поршневой, не резко, а достаточно плавно меняет свои обороты, т.е. обратная связь между управляющим сигналом и реакцией движителя априори инертная, с запаздыванием, нужна очень хорошая согласованность управляющих воздействий, ничего не известно о наличии бокового ветра...и жаль, что на пути оказалось такое серьёзное препятствие.
        Не раз и не два наблюдал тренировочные полёты на Ан-24 и Ан-26 с намеренно остановленным одним двигателем, эти самолёты к такому "происшествию" вполне приспособлены и выдерживают его с честью, как и правильно подготовленные экипажи!
        Этот экипаж сделал всё, чтобы спасти пассажиров, только свои жизни летчики не уберегли!
    2. ioann.grozny Офлайн
      ioann.grozny (Михаил Шаров) 27 июня 2019 23:57
      +2
      • 2
      • 0
      Действительно, совсем не похоже: отказ одного двигателя у двухпропеллерного самолета---самая настоящая ЧС. Никаких вторых заходов, да и немедленный возврат полностью оправдан (в отличие от SSJ). Пилоты молодцы, жаль что не повезло. И посадка грамотная. Если и перелетели зону касания, то ненамного. Если реверс включали то судить не буду---им было виднее. Я никогда на такое не решался но с одним двигателем только на длинные полосы приходилось садится, слава Богу. Молодцы, могло все быть гораздо хуже. Вечная Память!