В Бурятии совершил жесткую посадку пассажирский Ан-24, есть жертвы

7
Трагедией закончился рейс самолета АН-24 авиакомпании «Ангара» по маршруту Нижнеангарск - Улан-Удэ.





Как сообщил пресс-секретарь правительства Бурятии Алексей Фишев, у АН-24 сразу после взлета из аэропорта Нижнеангарска Северобайкальского района отказал один из двигателей и пилоты приняли решение вернуться в аэропорт.

Во время посадки авиалайнер по неизвестной причине выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы на расстояние около 100 метров и врезался в техническое сооружение, что привело к возникновению пожара на борту.


В результате два пилота погибли, из 43 пассажиров 19 были доставлены в больницу Нижнеангарска с травмами различной степени тяжести. В настоящее время на месте трагедии работают спасатели и пожарные.

Один из пассажиров рейса снимал посадку из салона самолета:


Обстоятельства этой трагедии в какой-то степени схожи с катастрофой SSJ-100 в московском аэропорту Шереметьево, которая произошла в мае: проблемы во время взлета и неудачная экстренная посадка.

По факту ЧП Восточно-Сибирским СУ СК на транспорте было возбуждено уголовное дело о нарушении правил безопасности полетов, повлекшее гибель людей по неосторожности.

Соответственно, свое расследование причин трагедии проведут Межгосударственный Авиационный Комитет (МАК) и территориальное управление Росавиации.
7 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    27 июня 2019 09:10
    Очень удачный надежнейший самолет.
    Однако годы берут своё sad
    Да и уровень рукопопасти специалистов с каждым годом всё выше и выше и выше
  2. +2
    27 июня 2019 09:51
    Самолет этот удачным никогда не был. Имел большую нагрузку на крыло,что практически исключало возможность планирования и до крайности затрудняло полет на одном моторе. Качество запчастей из Украины хуже некуда,брак более 60%....Кроме того самолет уже очень старый...Все это говорит о том,что работы над Ил-114 нужно ускорить...
    1. 0
      27 июня 2019 17:41
      Пищак за меня ответил.
      Повторюсь только - надёжный удачный самолёт.
  3. +2
    27 июня 2019 11:04
    Не совсем схоже с катастрофой "Суперджет", хотя и возвратились тоже с максимальным посадочным весом, но эти пилоты мастерски произвели посадку, в начале полосы и без дилетантских "козлений"-МОЛОДЦЫ, НАСТОЯЩИЕ ЛЁТЧИКИ! ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ!
    Торможение реверсом винта единственного работающего правого( это и по тени зафлюгированного левого винта видно) двигателя закономерно снесло самолёт с ВПП( видимо, недостаточно длинной в Нижнеангарске, раз пилотам пришлось так экстренно тормозить, несмотря на заведомый занос??!).
    "Ан-24" был самым первым самолётом на котором я, ещё в детстве, полетел и с тех пор, в советское время полетал на них немало. Среди авиатехников он получил прозвище "Фантомас", из-за общей голубовато-серой окраски, напоминающей главного героя французского сериала конца 60-начала 70х годов. winked
    Всегда был спокоен, когда моим авиалайнером был "Ан-24" и если был выбор, то выбирал его-потрясающе надёжный и летучий самолёт, и даже по этой посадке с одним работающим двигателем при почти полном взлётном весе, видно, что будь полоса подлинее и не пришлось бы экстренно тормозить реверсом винта, то всё бы закончилось благополучно!
    Вечная Память Пилотам! Мои Искренние Соболезнования родным и близким погибших, и Сострадание пострадавшим в этой авиакатастрофе.
    1. 0
      27 июня 2019 18:32
      Цитата: пищак
      Торможение реверсом винта единственного работающего правого( это и по тени зафлюгированного левого винта видно) двигателя закономерно снесло самолёт с ВПП( видимо, недостаточно длинной в Нижнеангарске, раз пилотам пришлось так экстренно тормозить, несмотря на заведомый занос??!).

      Длина ВПП в Нижнеангарске 1653 м.
      Пробег Ан-24 (в обычных условиях при весе 20 т) 590 м.
      Пробег Ан-24 (при невыпуске закрылков и весе 20 т) 950 м.
      Пробег Ан-24 с остановленными двигателями по грунтовой полосе составляет порядка 800 м при весе 15,5 т. На полосе с твердым покрытием при весе 20 тонн порядка 1100 м.
      Полосы должно было хватить даже без торможения двигателем. Скорее всего проскочили начало посадочной полосы, да и скорость возможно была слишком высокая. На каждые 10 км/ч превышения скорости против штатной посадочной Ан-24 нужно дополнително 180 м ВПП. Поэтому скорее всего и начали тормозить двигателем. Наверное слишком резко для одного двигателя, отчего самолет развернуло вправо.
      Но это только предположения. Точно все сможет определить только специальная комиссия.
      1. +2
        27 июня 2019 22:45
        Благодарю, уважаемый Semsemch, за уточнение и справочные данные! Посадочная скорость была выше-это и понятно, с одним работающим двигателем летели и садились( в видео пассажира посадочная скорость хорошо видна).
        Начало полосы для такой скорости не очень-то и проскочили, почти же в самом начале и приземлились, и зашли на посадку хорошо-приятно было видеть уверенную работу опытных лётчиков.
        С реверсом тяги воздушного винта не всё получилось, так турбовинтовой двигатель-это же не поршневой, не резко, а достаточно плавно меняет свои обороты, т.е. обратная связь между управляющим сигналом и реакцией движителя априори инертная, с запаздыванием, нужна очень хорошая согласованность управляющих воздействий, ничего не известно о наличии бокового ветра...и жаль, что на пути оказалось такое серьёзное препятствие.
        Не раз и не два наблюдал тренировочные полёты на Ан-24 и Ан-26 с намеренно остановленным одним двигателем, эти самолёты к такому "происшествию" вполне приспособлены и выдерживают его с честью, как и правильно подготовленные экипажи!
        Этот экипаж сделал всё, чтобы спасти пассажиров, только свои жизни летчики не уберегли!
    2. +2
      27 июня 2019 23:57
      Действительно, совсем не похоже: отказ одного двигателя у двухпропеллерного самолета---самая настоящая ЧС. Никаких вторых заходов, да и немедленный возврат полностью оправдан (в отличие от SSJ). Пилоты молодцы, жаль что не повезло. И посадка грамотная. Если и перелетели зону касания, то ненамного. Если реверс включали то судить не буду---им было виднее. Я никогда на такое не решался но с одним двигателем только на длинные полосы приходилось садится, слава Богу. Молодцы, могло все быть гораздо хуже. Вечная Память!