Россия готовит очередной транспортный мегапроект
16 апреля Корпорация развития Камчатского края распространила сообщение о новом российском геостратегическом проекте, в котором важная роль принадлежит Камчатке.
Как следует из сообщения Корпорации развития Камчатки, этот вопрос был затронут на встрече президента РФ Владимира Путина с учеными в Национальном исследовательском центре «Курчатовский институт».
По словам главы Российской Академии наук Александра Сергеева,
В рамках концепции предполагается строительство новой высокоширотной железной дороги на базе Транссибирской магистрали и БАМа, развитие Северного морского пути, между которыми планируется сформировать «решётку» транспортных, энергетических и телекоммуникационных связей, в узлах «решетки», по мнению ученых, необходимо строить новые высокотехнологичные предприятия и города.
Глава РАН полагает, что этот масштабный проект очередного освоения Дальнего Востока экономически будет более эффективным по сравнению с отдельными проектами, направленными на модернизацию экономики России.
В свою очередь, гендиректор Корпорации развития Камчатки Николай Пегин отмечает, что в хорошем соответствии с представленной инициативой находятся планы строительства к 2023 году на восточном побережье полуострова одного из крупнейших в мире терминалов по перегрузке сжиженного природного газа, сооружение которого планируется совместно с партнерами из КНР.
Заметим, что перспективный проект развития транспортно-логистических коридоров на Дальнем Востоке находится в соответствии с рядом положений Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации, утвержденной президентом России в декабре 2016 года. В частности, речь идет о следующих положениях:
15 а) исчерпание возможностей экономического роста России, основанного на экстенсивной эксплуатации сырьевых ресурсов, на фоне формирования цифровой экономики и появления ограниченной группы стран-лидеров, обладающих новыми производственными технологиями и ориентированных на использование возобновляемых ресурсов;
15 ж) необходимость эффективного освоения и использования пространства, в том числе путем преодоления диспропорций в социально-экономическом развитии территории страны, а также укрепление позиций России в области экономического, научного и военного освоения космического и воздушного пространства, Мирового океана, Арктики и Антарктики.
Напомним, что в рамках реализации Стратегии научно-технологического развития сформирована и реализуется Государственная программа «Научно-технологическое развитие в Российской Федерации», на которую в 2018-2025 годах планируется ассигновать свыше 4,6 трлн. руб.
Очень сжато коснулся президент России Владимир Путин в своем очередном послании Федеральному собранию вопросов, детально освещенных в Стратегии научно-технологического развития РФ и Госпрограмме «Научно-технологическое развитие в Российской Федерации»:
На самом деле, ведь у России есть множество куда более важных, насущных и перспективных дел, чем только разрешение дипломатических, геополитических и силовых конфликтов, в перспективе сулящих и немалые выгоды, и формирование собственных зон развития, малоуязвимых для недружественных оппонентов.
Как следует из сообщения Корпорации развития Камчатки, этот вопрос был затронут на встрече президента РФ Владимира Путина с учеными в Национальном исследовательском центре «Курчатовский институт».
По словам главы Российской Академии наук Александра Сергеева,
учеными РАН, МГУ и авторитетными экспертами недавно завершена разработка концепции создания транспортно-логистических коридоров, соединяющих Азиатско-Тихоокеанский регион и Европейский Союз.
В рамках концепции предполагается строительство новой высокоширотной железной дороги на базе Транссибирской магистрали и БАМа, развитие Северного морского пути, между которыми планируется сформировать «решётку» транспортных, энергетических и телекоммуникационных связей, в узлах «решетки», по мнению ученых, необходимо строить новые высокотехнологичные предприятия и города.
Глава РАН полагает, что этот масштабный проект очередного освоения Дальнего Востока экономически будет более эффективным по сравнению с отдельными проектами, направленными на модернизацию экономики России.
В свою очередь, гендиректор Корпорации развития Камчатки Николай Пегин отмечает, что в хорошем соответствии с представленной инициативой находятся планы строительства к 2023 году на восточном побережье полуострова одного из крупнейших в мире терминалов по перегрузке сжиженного природного газа, сооружение которого планируется совместно с партнерами из КНР.
Заметим, что перспективный проект развития транспортно-логистических коридоров на Дальнем Востоке находится в соответствии с рядом положений Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации, утвержденной президентом России в декабре 2016 года. В частности, речь идет о следующих положениях:
15 а) исчерпание возможностей экономического роста России, основанного на экстенсивной эксплуатации сырьевых ресурсов, на фоне формирования цифровой экономики и появления ограниченной группы стран-лидеров, обладающих новыми производственными технологиями и ориентированных на использование возобновляемых ресурсов;
15 ж) необходимость эффективного освоения и использования пространства, в том числе путем преодоления диспропорций в социально-экономическом развитии территории страны, а также укрепление позиций России в области экономического, научного и военного освоения космического и воздушного пространства, Мирового океана, Арктики и Антарктики.
Напомним, что в рамках реализации Стратегии научно-технологического развития сформирована и реализуется Государственная программа «Научно-технологическое развитие в Российской Федерации», на которую в 2018-2025 годах планируется ассигновать свыше 4,6 трлн. руб.
Очень сжато коснулся президент России Владимир Путин в своем очередном послании Федеральному собранию вопросов, детально освещенных в Стратегии научно-технологического развития РФ и Госпрограмме «Научно-технологическое развитие в Российской Федерации»:
Скорость технологических изменений нарастает стремительно, идёт резко вверх. Тот, кто использует эту технологическую волну, вырвется далеко вперёд. Тех, кто не сможет этого сделать, она – эта волна – просто захлестнёт, утопит. Технологическое отставание, зависимость означают снижение безопасности и экономических возможностей страны, а в результате – потерю суверенитета.
На самом деле, ведь у России есть множество куда более важных, насущных и перспективных дел, чем только разрешение дипломатических, геополитических и силовых конфликтов, в перспективе сулящих и немалые выгоды, и формирование собственных зон развития, малоуязвимых для недружественных оппонентов.
Информация