Россия готовит очередной транспортный мегапроект

16 апреля Корпорация развития Камчатского края распространила сообщение о новом российском геостратегическом проекте, в котором важная роль принадлежит Камчатке.



Как следует из сообщения Корпорации развития Камчатки, этот вопрос был затронут на встрече президента РФ Владимира Путина с учеными в Национальном исследовательском центре «Курчатовский институт».

По словам главы Российской Академии наук Александра Сергеева,

учеными РАН, МГУ и авторитетными экспертами недавно завершена разработка концепции создания транспортно-логистических коридоров, соединяющих Азиатско-Тихоокеанский регион и Европейский Союз.


В рамках концепции предполагается строительство новой высокоширотной железной дороги на базе Транссибирской магистрали и БАМа, развитие Северного морского пути, между которыми планируется сформировать «решётку» транспортных, энергетических и телекоммуникационных связей, в узлах «решетки», по мнению ученых, необходимо строить новые высокотехнологичные предприятия и города.

Глава РАН полагает, что этот масштабный проект очередного освоения Дальнего Востока экономически будет более эффективным по сравнению с отдельными проектами, направленными на модернизацию экономики России.

В свою очередь, гендиректор Корпорации развития Камчатки Николай Пегин отмечает, что в хорошем соответствии с представленной инициативой находятся планы строительства к 2023 году на восточном побережье полуострова одного из крупнейших в мире терминалов по перегрузке сжиженного природного газа, сооружение которого планируется совместно с партнерами из КНР.

Заметим, что перспективный проект развития транспортно-логистических коридоров на Дальнем Востоке находится в соответствии с рядом положений Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации, утвержденной президентом России в декабре 2016 года. В частности, речь идет о следующих положениях:

15 а) исчерпание возможностей экономического роста России, основанного на экстенсивной эксплуатации сырьевых ресурсов, на фоне формирования цифровой экономики и появления ограниченной группы стран-лидеров, обладающих новыми производственными технологиями и ориентированных на использование возобновляемых ресурсов;

15 ж) необходимость эффективного освоения и использования пространства, в том числе путем преодоления диспропорций в социально-экономическом развитии территории страны, а также укрепление позиций России в области экономического, научного и военного освоения космического и воздушного пространства, Мирового океана, Арктики и Антарктики.

Напомним, что в рамках реализации Стратегии научно-технологического развития сформирована и реализуется Государственная программа «Научно-технологическое развитие в Российской Федерации», на которую в 2018-2025 годах планируется ассигновать свыше 4,6 трлн. руб.

Очень сжато коснулся президент России Владимир Путин в своем очередном послании Федеральному собранию вопросов, детально освещенных в Стратегии научно-технологического развития РФ и Госпрограмме «Научно-технологическое развитие в Российской Федерации»:

Скорость технологических изменений нарастает стремительно, идёт резко вверх. Тот, кто использует эту технологическую волну, вырвется далеко вперёд. Тех, кто не сможет этого сделать, она – эта волна – просто захлестнёт, утопит. Технологическое отставание, зависимость означают снижение безопасности и экономических возможностей страны, а в результате – потерю суверенитета.


На самом деле, ведь у России есть множество куда более важных, насущных и перспективных дел, чем только разрешение дипломатических, геополитических и силовых конфликтов, в перспективе сулящих и немалые выгоды, и формирование собственных зон развития, малоуязвимых для недружественных оппонентов.
Автор: Николай Кузяев
Использованы фотографии: https://logist.today/

Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения автора публикации

Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Ctrl Enter
Читайте также
Комментарии 8
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. татарин 174 Офлайн
    татарин 174 17 апреля 2018 19:03
    +2
    Вот столицу бы ещё на Урал или зауралье перенести, город новый с нуля построить, вот это был бы не только мегапроект, но и огромный пинок для ускорения всей нашей промышленности!
    1. gorbunov.vladisl Офлайн
      gorbunov.vladisl (Влад Дудник) 18 апреля 2018 03:17
      +2
      Глупость.
      Причём глупость архи вредная.
      Перенос столицы это прежде всего колоссальные траты. Прежде всего для бюджета. Причём большинство этих трат не компенсируется.
      А развивать Сибирь и Дальний Восток можно (и нужно) без переносов столиц. Для этого нужна только политическая воля и тщательно разработанная стратегия.
      О чём в принципе и говорится в статье.
      Все разговоры о "переносах" это демагогия в чистом виде.
      1. Вояджер Офлайн
        Вояджер ( Андрей) 18 апреля 2018 10:55
        +1
        А я как москвич не против перенести столицу в другое место и разгрузить свой город. И нам дышать проще будет, и к другим регионам перспективы потянутся. Другое дело, что это фантастика и столица на Урале никому не нужна.
    2. trahterist Офлайн
      trahterist (Elmars) 18 апреля 2018 21:03
      0
      А можно и еще веселее сделать.
      Как в ЮАР, там 3(столицы): Претория(административная),
      Кейптаун(законодательная),
      Блумфонтейн(судебная).
      И Москве легче дышать будет)))
  2. slat808 Офлайн
    slat808 (вячеслав тараканов) 17 апреля 2018 23:20
    +1
    Не понял из статьи, на Камчатку ветку железки тянуть будут?
    1. Комментарий был удален.
    2. trahterist Офлайн
      trahterist (Elmars) 18 апреля 2018 21:07
      +1
      Дык БАМ ужЕ полным ходом расширяют, там где остовались однопутки, переделывают на двухпутные, усиленными темпами переводят все больше перегонов и участков на электротягу, на Якутию гонят ветку...походу там не остановятся...
      И до Камчатки дойдут.
      Северный Широтный Ход тоже 'ожил'(знаменитая сталинская 'мертвая дорога' 501-503)...
      Идет движуха.
  3. shura7782 Офлайн
    shura7782 (Александр) 18 апреля 2018 07:56
    0
    Цитата: slat808
    Не понял из статьи, на Камчатку ветку железки тянуть будут?

    Аналогично.
    Только слышу слабый звон.
    Хотелось бы подробнее.
  4. Бывший оптимист (Бывший оптимист) 18 апреля 2018 08:15
    +1
    Российская налоговая система тормозит развитие экономики и разрушает производство. Российская налоговая система противоречит требованиям науки, мировому опыту и интересам России, а Налоговый Кодекс требует коренной переработки. Именно существующая налоговая система является главным тормозом экономического развития нашей страны и причиной разрушения российской промышленности.
    Такие выводы содержатся в Рекомендациях Московского экономического форума, состоявшегося 26-27 марта 2014 г. в Москве
    Только и всего. "15 а) исчерпание возможностей экономического роста России, основанного на экстенсивной эксплуатации сырьевых ресурсов, "