В Китае достроен крупнейший в мире аэропорт
В столице Китая Пекине закончилось строительство крупнейшего в мире аэропорта «Дасин». Его запуск в эксплуатацию запланирован на 30 сентября – как раз к 70-й годовщине образования Китайской Народной Республики.
Новый аэропорт был построен из-за перегруженности пекинского аэропорта Шоуду. Он расположен в 46 километрах от центра китайской столицы – площади Тяньаньмэнь.
Аэропорт «Дасин» - это еще и крупнейший в Китае транспортный хаб. Здесь пересекаются скоростные железные дороги, автомагистрали.
Инвесторы вложили в его строительство около 60 миллиардов долларов. И это не удивительно, поскольку возможности нового аэропорта действительно впечатляют.
У «Дасина» - четыре взлетно-посадочные полосы. В год «Дасин» способен принимать 620 тысяч рейсов, пропускать 72 миллиона человек и обрабатывать до 2 миллионов тонн грузов в год.
Дизайн аэропорта разрабатывала в свое время всемирно известная Заха Хадид (1950-2016) – архитектор ирако-британского происхождения.
Здание аэропорта имеет центральную часть и пять «ответвлений», каждое из которых оборудовано в специальной тематической атмосфере, посвященной культурным феноменам Китая – чаю, фарфору, садам, сельскому хозяйству, шелкографии.
Аэропорт имеет единственный терминал, но он признан сложнейшим аналогичным сооружением в современном мире. Первые 2 этажа терминала предназначены для прилета и выдачи багажа, причем первый этаж – для внутренних рейсов, а второй – для рейсов из других стран. Третий и четвертый этажи предназначены для вылетов – внутренних и международных.
Еще одно достоинство нового аэропорта – огромная стальная крыша, площадь которой равна 25 стандартным футбольным полям. Интересно, что у аэропорта нет структурных швов – это крупнейшее в мире подобное здание.
Новый аэропорт был построен из-за перегруженности пекинского аэропорта Шоуду. Он расположен в 46 километрах от центра китайской столицы – площади Тяньаньмэнь.
Аэропорт «Дасин» - это еще и крупнейший в Китае транспортный хаб. Здесь пересекаются скоростные железные дороги, автомагистрали.
Инвесторы вложили в его строительство около 60 миллиардов долларов. И это не удивительно, поскольку возможности нового аэропорта действительно впечатляют.
У «Дасина» - четыре взлетно-посадочные полосы. В год «Дасин» способен принимать 620 тысяч рейсов, пропускать 72 миллиона человек и обрабатывать до 2 миллионов тонн грузов в год.
Дизайн аэропорта разрабатывала в свое время всемирно известная Заха Хадид (1950-2016) – архитектор ирако-британского происхождения.
Здание аэропорта имеет центральную часть и пять «ответвлений», каждое из которых оборудовано в специальной тематической атмосфере, посвященной культурным феноменам Китая – чаю, фарфору, садам, сельскому хозяйству, шелкографии.
Аэропорт имеет единственный терминал, но он признан сложнейшим аналогичным сооружением в современном мире. Первые 2 этажа терминала предназначены для прилета и выдачи багажа, причем первый этаж – для внутренних рейсов, а второй – для рейсов из других стран. Третий и четвертый этажи предназначены для вылетов – внутренних и международных.
Еще одно достоинство нового аэропорта – огромная стальная крыша, площадь которой равна 25 стандартным футбольным полям. Интересно, что у аэропорта нет структурных швов – это крупнейшее в мире подобное здание.
Информация