Санкции не страшны: в новом Ил-96-400М не будет иностранных деталей

26
Широкофюзеляжный дальнемагистральный пассажирский авиалайнер Ил-96-400М, над которым в данный момент трудятся инженеры из «Ильюшина», будет на 100% состоять из отечественных запчастей. Об этом заявил генеральный директор ПАО «Ил» Ю. Грудинин в рамках интервью агентству РИА Новости.





На сегодняшний день только три авиастроительных компании занимаются выпуском широкофюзеляжных дальнемагистральных лайнеров – это Boeing (США), Airbus (Франция) и ПАО «Ил» (Россия). Со слов Грудинина, создание пассажирского самолета Ил-96-400М, который полностью состоит из отечественных комплектующих, а, следовательно, не подвержен санкционному влиянию, может значительно укрепить позиции «Ильюшина» и сделать большой шаг в развитии российского самолетостроения.

Функционер отметил, что сейчас одновременно ведутся работы по проектированию и производству опытного лайнера, испытательный полет которого запланирован на 2021 год. А в серию перспективный самолет намерены пустить уже в 2023 году.

Напомним, что, разрабатываемый Авиационным комплексом им. С.В. Ильюшина, Ил-96-400М является широкофюзеляжным дальнемагистральным лайнером, который сможет преодолевать расстояние до 10000 км при максимальном количестве пассажиров. Последнее, в зависимости от компоновки (одно-, двух- или трехклассная) составляет от 315 до 436 человек. Самолет оснащен четырьмя силовыми установками ПС-90А3М, которые выпускаются на ОАО «Пермский моторный завод». Максимальная взлетная масса лайнера составляет 265 тонн, а максимальная полезная нагрузка равна 58 тонн.

Грудинин добавил, что конструкторы на стадии ОКР и сборки будут учитывать пожелания авиакомпаний, что, естественно, повысит конкурентоспособность нового самолета. Исходя из заявления, сделанного в конце апреля текущего года одним из работников Объединенной авиастроительной корпорации, стоимость нового Ил-96-400М может составить 8,5 млрд. рублей.
26 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    1 июля 2019 14:04
    Давно пора реально,а не на словах,поднимать отечественную промышленность и платить русским рабочим достойную зарплату...Французским рабочим Москва согласилась заплатить французскую зарплату за Мистрали,а отечественным работникам часто платить не хочет...Пора очистить правительство РФ от представителей не коренного населения РФ,которые сознательно вредят России .
    1. -4
      1 июля 2019 14:19
      Цитата: Sapsan136
      и платить русским рабочим достойную зарплату...

      Хм. А что, другим рабочим-россиянам достойную зарплату платить не нужно?
      1. +5
        1 июля 2019 14:21
        Таким как вы нет,ибо вы не коренное население России,больное русофобией,на гражданство РФ права не имеете,с вас и вида на жительства хватит( а многие и его не достойны ) и налоги вы должны платить выше,чем коренное население РФ,а не нравиться,уезжайте...
        1. Комментарий был удален.
          1. +6
            1 июля 2019 14:31
            Не надо путать с русскими больных русофобией инородцев типа Новодворской...
            1. -8
              1 июля 2019 15:01
              Цитата: Sapsan136
              путать с русскими больных русофобией инородцев типа Новодворской...

              Уж не знаю, что у вас к Новодворской. Но порядочный был человек. В отличие от многих.
              К тому же, боролась она против СССР

              Цитата: Sapsan136
              А вы что в РФ что в РСФСР никто и звать вас никак

              Ну, совсем уж утрировать-то не надо.
              Хотя, частично вы правы - после геноцида большевиков (как старых, так и новых) и репрессий коммунистов, русских в СССР и РСФСР осталось критически мало. И даже на политику РФ они мало влияют. Пока, по крайней мере.
              1. +3
                1 июля 2019 15:30
                А Новодворские - это иностранные приживалки, больные русофобией, по которым Соликамская тюрьма скучает.
                1. Комментарий был удален.
                  1. +2
                    2 июля 2019 08:55
                    А тут и судить нечего. Больные русофобией польские евреи Новодворские к коренному населению России отношения не имеют. И раз вам не нравятся Россия и русские, вас в нашей России никто не держит, выкатывайтесь.
        2. +1
          2 июля 2019 22:46
          Молодец, Сапсан, лучше и не скажешь!
  2. -4
    1 июля 2019 14:16
    Санкции не страшны: в новом Ил-96-400М не будет иностранных деталей

    Ил-96 это "специальный самолет". Покупать его (добровольно) будет специальный летный авиаотряд. И больше никто покупать не будет. Только если принудительно. Четыре двигателя делают его более надежным, но из-за этого в эксплуатации он изначально неконкурентоспособен.
  3. +6
    1 июля 2019 14:22
    Сподобились, наконец-то,а ведь более 30 лет назад наши западные "партнёры" почти на корню зарубили этот прекрасный самолёт,вменяя ему "прожорливость",шумность, неэкологичность и плохую авионику. Они и сейчас вставляют нам палки в колёса во всех отраслях производства,как в военном,так и гражданском,со своими санкциями,а наши,заплечных дел либералы,поддакивают им и всячески мешают и саботируют применение наших высоких технологий,а то мы технологически отстаём от Запада на 50 лет,как они говорят,а наши "Калибры" на расстоянии в 2,5 тыс. километров попадают в форточку.
    1. -2
      1 июля 2019 14:42
      Цитата: Валентин
      а ведь более 30 лет назад наши западные "партнёры" почти на корню зарубили этот прекрасный самолёт

      И как же они смогли? Там же написано, что самолет на 100 % состоит из российских комплектующих.

      Цитата: Валентин
      вменяя ему "прожорливость",шумность,неэкологичность и плохую авионику.

      Т.е. то, что у него четыре двигателя не произвело на вас никакого впечатления?

      Цитата: Валентин
      и саботируют применение наших высоких технологий

      М-да.

      Цитата: Валентин
      а то мы технологически отстаём от Запада на 50 лет,как они говорят,а наши "Калибры" на расстоянии в 2,5 тыс. километров попадают в форточку.

      М-да.
      1. +2
        3 июля 2019 15:36
        А ничего что у того же 737 тоже 4 двигателя? Как бы 96-ой планируется не как региональный узкофюзеляжник типа 737-го или А320, и тут наличие 4-х двигателей как бы оправдано. Русским же по белому написано "дальнемагистральный самолёт". Конечно придётся повозиться с продавливанием оного на рынок, но в принципе ничего невозможного нет. Да, такие самолёты не самые популярные из-за своей дороговизны, а потому берутся в лизинг, но опять же - тут как бы классу самолётов всему это свойствено, а не Илу одному.
    2. 0
      2 июля 2019 22:50
      ...а наши,заплечных дел либералы,поддакивают им и всячески мешают и саботируют применение наших высоких технологий...

      Один из них только перед вами об этом тут голосил.
  4. -4
    1 июля 2019 18:16
    Хм, это как это? Всю отечественную микроэлектронику поставят?
    Не взлетит из-за веса однако belay
    1. +2
      2 июля 2019 08:56
      В СССР летал с отечественной электроникой,а теперь тем более полетит
      1. 0
        2 июля 2019 22:51
        Сапсан, этому, якобы, РБ понять такого не дано - его трахтур и так никогда не летал и не полетит.
      2. Комментарий был удален.
  5. Комментарий был удален.
  6. +1
    2 июля 2019 02:59
    Цитата: semsemch
    Цитата: Валентин
    а ведь более 30 лет назад наши западные "партнёры" почти на корню зарубили этот прекрасный самолёт

    И как же они смогли? Там же написано, что самолет на 100 % состоит из российских комплектующих.

    Цитата: Валентин
    вменяя ему "прожорливость",шумность,неэкологичность и плохую авионику.

    Т.е. то, что у него четыре двигателя не произвело на вас никакого впечатления?
    Цитата: Валентин
    и саботируют применение наших высоких технологий

    М-да.

    Цитата: Валентин
    а то мы технологически отстаём от Запада на 50 лет,как они говорят,а наши "Калибры" на расстоянии в 2,5 тыс. километров попадают в форточку.

    М-да.

    Как хорошо у Вас получается писать бредятину.
    1. 0
      2 июля 2019 22:52
      А он спец по этому - потому как провокатор.
    2. -1
      3 июля 2019 15:36
      Продавать его будут пытаться или очень дешево, или по принуждению, никто за границей их не купит. Не делают уже в мире подобных самолетов с 4 двигателями. Вбухают кучу денег на разработку и запуск производства , сделают несколько десятков, потом будут они стоять на земле из-за отсутствия запчастей и сервиса. Суперджет хороший пример.
      1. +2
        3 июля 2019 15:39
        его вообще продавать не будут - такие самолёты сдаются в долгосрочный лизинг тащемт. И да - 747-х боингов или А380 что ли не делают? Вот уж не знал. Понабралось в интернете икспертов которые даже википедию открыть не в силах. Вот уж согласен с Сергеем Викторовичем в его оценке таких личностей.
        1. -2
          3 июля 2019 18:35
          747-е долетывают, ну а с А380 96-й никак не сравнить, небо и земля. Он на 10 м длиннее, там может 4 двигателя и оправданны. Хотя и ему уже 15 лет.
  7. +3
    2 июля 2019 07:50
    Уже хорошо то, что этот "ИЛ" будут собирать хотя бы из запчастей (судя по тексту автора), но уже полностью из отечественных.
  8. +1
    2 июля 2019 08:47
    Санкции не страшны!!!!
    4 двигателя вместо 2х - и все в порядке!
    А электронику тогда и прежнюю можно!

    ура! один самолет в год - и ничего ему не сделать!

    И Медведев еще Боингов купит
  9. Наконец-то! Взялись за ум!
  10. +2
    2 июля 2019 21:16
    Хорошая новость. На очереди МС-21, Як, Ту, Ил-114...
    Надо восстанавливать и развивать отечественную наукоемкую промышленность.
  11. +1
    12 июля 2019 11:43
    Повысит конкурентоспособность нового самолета

    - интересно, с кем ?