Санкции не страшны: в новом Ил-96-400М не будет иностранных деталей
Широкофюзеляжный дальнемагистральный пассажирский авиалайнер Ил-96-400М, над которым в данный момент трудятся инженеры из «Ильюшина», будет на 100% состоять из отечественных запчастей. Об этом заявил генеральный директор ПАО «Ил» Ю. Грудинин в рамках интервью агентству РИА Новости.
На сегодняшний день только три авиастроительных компании занимаются выпуском широкофюзеляжных дальнемагистральных лайнеров – это Boeing (США), Airbus (Франция) и ПАО «Ил» (Россия). Со слов Грудинина, создание пассажирского самолета Ил-96-400М, который полностью состоит из отечественных комплектующих, а, следовательно, не подвержен санкционному влиянию, может значительно укрепить позиции «Ильюшина» и сделать большой шаг в развитии российского самолетостроения.
Функционер отметил, что сейчас одновременно ведутся работы по проектированию и производству опытного лайнера, испытательный полет которого запланирован на 2021 год. А в серию перспективный самолет намерены пустить уже в 2023 году.
Напомним, что, разрабатываемый Авиационным комплексом им. С.В. Ильюшина, Ил-96-400М является широкофюзеляжным дальнемагистральным лайнером, который сможет преодолевать расстояние до 10000 км при максимальном количестве пассажиров. Последнее, в зависимости от компоновки (одно-, двух- или трехклассная) составляет от 315 до 436 человек. Самолет оснащен четырьмя силовыми установками ПС-90А3М, которые выпускаются на ОАО «Пермский моторный завод». Максимальная взлетная масса лайнера составляет 265 тонн, а максимальная полезная нагрузка равна 58 тонн.
Грудинин добавил, что конструкторы на стадии ОКР и сборки будут учитывать пожелания авиакомпаний, что, естественно, повысит конкурентоспособность нового самолета. Исходя из заявления, сделанного в конце апреля текущего года одним из работников Объединенной авиастроительной корпорации, стоимость нового Ил-96-400М может составить 8,5 млрд. рублей.
На сегодняшний день только три авиастроительных компании занимаются выпуском широкофюзеляжных дальнемагистральных лайнеров – это Boeing (США), Airbus (Франция) и ПАО «Ил» (Россия). Со слов Грудинина, создание пассажирского самолета Ил-96-400М, который полностью состоит из отечественных комплектующих, а, следовательно, не подвержен санкционному влиянию, может значительно укрепить позиции «Ильюшина» и сделать большой шаг в развитии российского самолетостроения.
Функционер отметил, что сейчас одновременно ведутся работы по проектированию и производству опытного лайнера, испытательный полет которого запланирован на 2021 год. А в серию перспективный самолет намерены пустить уже в 2023 году.
Напомним, что, разрабатываемый Авиационным комплексом им. С.В. Ильюшина, Ил-96-400М является широкофюзеляжным дальнемагистральным лайнером, который сможет преодолевать расстояние до 10000 км при максимальном количестве пассажиров. Последнее, в зависимости от компоновки (одно-, двух- или трехклассная) составляет от 315 до 436 человек. Самолет оснащен четырьмя силовыми установками ПС-90А3М, которые выпускаются на ОАО «Пермский моторный завод». Максимальная взлетная масса лайнера составляет 265 тонн, а максимальная полезная нагрузка равна 58 тонн.
Грудинин добавил, что конструкторы на стадии ОКР и сборки будут учитывать пожелания авиакомпаний, что, естественно, повысит конкурентоспособность нового самолета. Исходя из заявления, сделанного в конце апреля текущего года одним из работников Объединенной авиастроительной корпорации, стоимость нового Ил-96-400М может составить 8,5 млрд. рублей.
Информация