На замену Як-40: самолет с «черным крылом» прошел летные испытания
Самолет с цельнокомпозитным крылом, созданный инженерами СибНИА им. С.А. Чаплыгина на базе «летающей лаборатории Як-40», успешно прошел свои первые летные испытания. Прототип оснастили двумя двигателями (у Як-40 их три) и цельным крылом из композитных материалов, изготовленным в институте. За счет естественного черного цвета крыло часто называют «черным», таким образом уточняя технологию его производства.
Как заявил директор вышеупомянутого ВУЗа Владимир Барсук, тесты полностью оправдали ожидания конструкторов. Также функционер добавил, что после проведения нескольких полетов 19-местного турбореактивного самолета, все работы были сданы в Минпромторг и на этом участие СибНИА в проекте окончено.
Согласно полученным в ходе испытаний результатам, новое летательное средство расходует в два раза меньше топлива и может развивать скорость почти на 35% выше, чем у его «именитого» предшественника. Установленное на прототип цельнокомпозитное крыло позволило развить самолету крейсерскую скорость в 700 км/ч. У Як-40 данный показатель равен 500 км/ч. Кроме того, как уже упоминалось выше, испытуемый прототип получил два двигателя вместо трех, что позволило сократить расход топлива с 1150 кг/ч до 560-590 кг/ч.
Напомним, что Як-40 является первым в мире пассажирским турбореактивным самолетом, который был разработан СССР в 1960 году. Аппарат относится к малой авиации и предназначен для эксплуатации местными авиалиниями.
Как заявил директор вышеупомянутого ВУЗа Владимир Барсук, тесты полностью оправдали ожидания конструкторов. Также функционер добавил, что после проведения нескольких полетов 19-местного турбореактивного самолета, все работы были сданы в Минпромторг и на этом участие СибНИА в проекте окончено.
Согласно полученным в ходе испытаний результатам, новое летательное средство расходует в два раза меньше топлива и может развивать скорость почти на 35% выше, чем у его «именитого» предшественника. Установленное на прототип цельнокомпозитное крыло позволило развить самолету крейсерскую скорость в 700 км/ч. У Як-40 данный показатель равен 500 км/ч. Кроме того, как уже упоминалось выше, испытуемый прототип получил два двигателя вместо трех, что позволило сократить расход топлива с 1150 кг/ч до 560-590 кг/ч.
Напомним, что Як-40 является первым в мире пассажирским турбореактивным самолетом, который был разработан СССР в 1960 году. Аппарат относится к малой авиации и предназначен для эксплуатации местными авиалиниями.
Информация