На замену Як-40: самолет с «черным крылом» прошел летные испытания

11
Самолет с цельнокомпозитным крылом, созданный инженерами СибНИА им. С.А. Чаплыгина на базе «летающей лаборатории Як-40», успешно прошел свои первые летные испытания. Прототип оснастили двумя двигателями (у Як-40 их три) и цельным крылом из композитных материалов, изготовленным в институте. За счет естественного черного цвета крыло часто называют «черным», таким образом уточняя технологию его производства.





Как заявил директор вышеупомянутого ВУЗа Владимир Барсук, тесты полностью оправдали ожидания конструкторов. Также функционер добавил, что после проведения нескольких полетов 19-местного турбореактивного самолета, все работы были сданы в Минпромторг и на этом участие СибНИА в проекте окончено.

Согласно полученным в ходе испытаний результатам, новое летательное средство расходует в два раза меньше топлива и может развивать скорость почти на 35% выше, чем у его «именитого» предшественника. Установленное на прототип цельнокомпозитное крыло позволило развить самолету крейсерскую скорость в 700 км/ч. У Як-40 данный показатель равен 500 км/ч. Кроме того, как уже упоминалось выше, испытуемый прототип получил два двигателя вместо трех, что позволило сократить расход топлива с 1150 кг/ч до 560-590 кг/ч.

Напомним, что Як-40 является первым в мире пассажирским турбореактивным самолетом, который был разработан СССР в 1960 году. Аппарат относится к малой авиации и предназначен для эксплуатации местными авиалиниями.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    11 комментариев
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +1
      4 июля 2019 16:00
      разработка хорошая и нужная, поэтому правительство постарается загубить и финансирование перекрыть.
      1. +1
        5 июля 2019 11:32
        само всё заглохнет, как всегда. Откуда электроника, подшипники...???
    2. +1
      4 июля 2019 17:29
      Прототип оснастили двумя двигателями - вот поподробнее о двигателях а то как всегда наверное.
    3. +1
      5 июля 2019 08:33
      Материалы крыла чьи? Что-то молчок в статье. Опять за бугром закупили? И количество заказов на этот самолет? (исходник которого закончили производить 50 лет назад)
      1. +1
        5 июля 2019 12:18
        Цитата: Сергей Латышев
        Материалы крыла чьи? Что-то молчок в статье. Опять за бугром закупили? И количество заказов на этот самолет? (исходник которого закончили производить 50 лет назад)

        Сергей, о заказах говорить очень и очень рано, по сути своей - это новый самолет и его испытания только начаты. Производство углеводородных волокон в России растет просто ошеломляющими темпами. Планируется, что в этом году превысит 1,5 тысяч тонн в год, а к 2020 году доведут до 5 тысяч тонн, строятся еще 2 завода. Обескураживает то, что больше половины производимого высокотехнологичного сырья уходит за границу. Скорее всего, подобные материалы у нас никому не нужны.
        1. +2
          5 июля 2019 13:36
          Подача. Когда забугорные господа начинают что-то разрабатывать - обычно сразу пишут : предполагаемое количество заказов - 500 шт, заключено договоров на 260 шт. Ибо это признак серьезности. Например, недавно так объявляли начало разработки японского аналога М ... и Суперджета.
    4. Комментарий был удален.
    5. 0
      5 июля 2019 11:28
      На замену Як-40, пришел Як-40 с новым крылом и двумя двигателями. Почему с новым крылом? Алюминиевые заводы отдали англосаксам.
      1. 0
        5 июля 2019 21:27
        И чего минусуют? Ведь горькую правду написали.
    6. +2
      6 июля 2019 18:46
      Хорошая статья, но есть серьезная фактическая ошибка — Як-40 первый в мире турбореактивный самолет для местных авиалиний, то есть первый в этом классе, а не вообще первый пассажирский. До него уже были de Havilland Comet (первый в мире) и Ту-104 (первый в СССР). И в 1960 его не разработали, а только поставили задачу разработать. Закончили разработки в 64-м, а первый полет был в 66-м.
    7. 0
      7 июля 2019 10:49
      Интересно, а какими по счету тогда были самолеты Comet и Ту-104? Если Як-40 был первым). Не, ну хоть бы поинтересовались историей, перед тем как статейку варганить.
    8. +2
      8 июля 2019 14:07
      Молодцы, дело за малым: найти карбон для серийного производства, а его, как известно, нет даже для перспективного МС-21.