В России испытали модель «псевдо-спутника» на солнечных батареях
3 июля инженеры из Центрального аэрогидродинамического института им. Н.Е Жуковского испытали крупноразмерную модель-демонстратор (масштаб 1:6) высотного беспилотника, который сможет находиться в непрерывном полете несколько недель. Тесты проводились в аэродинамической трубе малых скоростей и на данном этапе признаны успешными.
В настоящее время многие компании заинтересованы в разработке так называемых «псевдо-спутников». Такие аппараты смогли бы продолжительное время находиться в воздухе, выполняя функции ретранслятора связи, а также нести на себе фото-, видео- и метеорологическое оборудование.
Детище отечественных конструкторов оснащено пленочными элементами солнечных батарей, которые обеспечат аппарат энергией для полета на протяжении светового дня. Ночью питание будет поступать от резервных аккумуляторов, рассчитанных на 10-12 часов непрерывного полета. Также стоит отметить и особенность компоновки, предусматривающей размещение винтов на концах крыла, что, по мнению ученых, позволит сократить расход энергии.
Проведенные испытания подтвердили эффективность выбранной конструкторами схемы. Однако начальник сектора отделения аэродинамики самолетов и ракет ФГУП «ЦАГИ» Александр Корнушенко уточнил, что полученная в ходе тестов оценка является предварительной, и в дальнейшем некоторые технические характеристики аппарата могут быть скорректированы.
В настоящее время многие компании заинтересованы в разработке так называемых «псевдо-спутников». Такие аппараты смогли бы продолжительное время находиться в воздухе, выполняя функции ретранслятора связи, а также нести на себе фото-, видео- и метеорологическое оборудование.
Детище отечественных конструкторов оснащено пленочными элементами солнечных батарей, которые обеспечат аппарат энергией для полета на протяжении светового дня. Ночью питание будет поступать от резервных аккумуляторов, рассчитанных на 10-12 часов непрерывного полета. Также стоит отметить и особенность компоновки, предусматривающей размещение винтов на концах крыла, что, по мнению ученых, позволит сократить расход энергии.
Проведенные испытания подтвердили эффективность выбранной конструкторами схемы. Однако начальник сектора отделения аэродинамики самолетов и ракет ФГУП «ЦАГИ» Александр Корнушенко уточнил, что полученная в ходе тестов оценка является предварительной, и в дальнейшем некоторые технические характеристики аппарата могут быть скорректированы.
Информация