Атомные ледоколы России удвоили активность в Арктике
Российские атомные ледоколы стали работать в ледяных просторах Арктики гораздо интенсивнее, чем прежде. Интенсивность их работы за девять лет возросла практически в два раза – со 156 суток в 2010 году до 270 суток в 2019 году.
В настоящее время, как сообщает генеральный директор «Атомфлота» Мустафа Кашка, конструируются новые атомные универсальные ледоколы проекта 22220. В 2019 году должны быть подписаны контракты на строительство нескольких дополнительных ледоколов, в том числе и ледокола «Лидер».
Три ледокола строятся на Балтийском заводе. 25 мая 2019 года был спущен на воду атомный ледокол проекта 22220 «Урал». Продолжаются работы по строительству головного ледокола серии «Арктика» и ледокола «Сибирь».
Известно, что сейчас Россия располагает восемью ледоколами, работающими на Северном морском пути (СМП). Это четыре атомных ледокола – «Вайгач», «Таймыр», «Ямал» и «50 лет Победы», и четыре дизель-электрических ледокола – «Адмирал Макаров», «Капитан Драницын», «Капитан Хлебников» и «Красин». Но для полноценного освоения Северного морского пути требуется большее количество кораблей, способных перемещаться во льдах Северного океана.
Государством на реализацию национального проекта «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры» выделены 6348,1 млрд рублей. В течение пяти лет Москва планирует в 8 раз увеличить объемы перевозок различных грузов по Северному морскому пути.
К 2024 году объемы перевозок должны достичь 80 млн тонн в год. Именно с целью увеличения грузоперевозок через СМП и планируется построить 4 новых ледокола, которые будут расчищать путь грузовым судам.
Помимо строительства ледоколов, программа развития Российской Арктики предполагает и создание инфраструктуры для грузоперевозок в арктических портах.
В настоящее время, как сообщает генеральный директор «Атомфлота» Мустафа Кашка, конструируются новые атомные универсальные ледоколы проекта 22220. В 2019 году должны быть подписаны контракты на строительство нескольких дополнительных ледоколов, в том числе и ледокола «Лидер».
Три ледокола строятся на Балтийском заводе. 25 мая 2019 года был спущен на воду атомный ледокол проекта 22220 «Урал». Продолжаются работы по строительству головного ледокола серии «Арктика» и ледокола «Сибирь».
Известно, что сейчас Россия располагает восемью ледоколами, работающими на Северном морском пути (СМП). Это четыре атомных ледокола – «Вайгач», «Таймыр», «Ямал» и «50 лет Победы», и четыре дизель-электрических ледокола – «Адмирал Макаров», «Капитан Драницын», «Капитан Хлебников» и «Красин». Но для полноценного освоения Северного морского пути требуется большее количество кораблей, способных перемещаться во льдах Северного океана.
Государством на реализацию национального проекта «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры» выделены 6348,1 млрд рублей. В течение пяти лет Москва планирует в 8 раз увеличить объемы перевозок различных грузов по Северному морскому пути.
К 2024 году объемы перевозок должны достичь 80 млн тонн в год. Именно с целью увеличения грузоперевозок через СМП и планируется построить 4 новых ледокола, которые будут расчищать путь грузовым судам.
Помимо строительства ледоколов, программа развития Российской Арктики предполагает и создание инфраструктуры для грузоперевозок в арктических портах.
Информация