Lukashenko aspires to embrace Washington

The statements and actions of the President of Belarus have recently become more and more controversial and bizarre - to say the least. It is clear that there are rules of diplomatic etiquette and generally accepted norms of relations between states. Within such frameworks, to congratulate the United States and its leader on the main public holiday for Alexander Grigorievich is quite normal. However, some significant remarks made at the same time make us seriously think about the question: with whom is Lukashenko going to “integrate deeply” with our country or the United States?




The Belarusian leader did not limit himself, in fact, to congratulating and wishing prosperity and success personally to Donald Trump with children and households, as well as to all US citizens. In an official address, he emphasized that the priority of external policy Minsk is not just “building constructive ties” between the two countries, but, moreover, maintaining “friendly and mutually beneficial” relations. According to Lukashenko, the start is to resume full diplomatic relations. Recall - since 2008, the United States diplomatic mission in Belarus has been working in a very reduced composition: there is not even an ambassador, the mission has been reduced to an interim attorney. The number of American diplomats in Minsk was first reduced to five, but then doubled. The basis for such a “freeze” was the sanctions imposed by Washington against the Belarusian side in 2006 for “political repression”.

The Belarusian authorities themselves, in view of a rather clear-cut (albeit completely disastrous) attempt to arrange another “color revolution” in the country in 2006, didn’t particularly suffer from this, at least until now. At the beginning of 2019, the Belarusian ambassador who was in Washington at that time notified the US Department of State that Minsk unilaterally lifted the restrictions on the number of American diplomats who were allowed to stay in the country. And now Lukashenko personally raises the same topic ... It looks especially piquant against the background of the fact that just a couple of weeks ago the White House, whose friendship with the inhabitants is so ardently and touchingly seeking Alexander Grigorievich, once again extended the very ones, even by George W. Bush - the younger introduced anti-Belarusian sanctions, referring to the fact that the actions of the Minsk authorities and "some other persons" still "continue to pose a threat to the foreign policy and national security of the United States." What kind of “friendship” between countries can be after this is decidedly incomprehensible.

However, as already mentioned above, Alexander Grigoryevich for some time now has been issuing “messages”, the true meaning of which is not at a loss to be found. What is his speech alone on the Independence Day of Belarus itself, dedicated to the country's security. “Do you want to join NATO ?!” - the president asks his fellow citizens somewhat unexpectedly, assuring that “if you ask,” the North Atlantic Alliance will “provide protection” to the country. And he immediately declares that she categorically “does not want such an option”. Further, the leader talks about the possibility of hiding under the "nuclear umbrella" to "close and dear Russia." However, he emphasizes that for this it is necessary to “enter its composition” and, with some joy, assures that this protection “is enough for one generation”. And if so, Lukashenko doesn’t want her either ... At the same time, the head of state, speaking of the international situation, is also horrifying with a chilling warning: “It’s already near!”, Saying that literally “tomorrow” is the very “it” "Will come to our house." Stephen King nervously smokes bamboo somewhere on the sidelines ... At the same time, I really want to clarify: from whom, in fact, Alexander Grigoryevich suggests “asking for protection” from NATO? From al Qaeda? ISIS? Or ... Well, no, it's impossible to even think of such a thing ...

It is clear that all these rants are nothing more than a verbal frame for a significant tightening of Belarusian legislation regarding conscription for military service - the country, according to Lukashenko, obliged to “defend herself”, has recently faced a strong shortage of military commissariats. However, his rather ambiguous remarks about the “doubtfulness” of ensuring Belarus’s security on the part of Russia and the “high price” for it look at least inappropriate. Especially - against the background of the “Iskander” passing in parade on the same Independence Day of Belarus and the “White Swans” of the Russian Aerospace Forces soaring in the sky over Minsk on that day. Today, our country is a reliable defender for all Belarusians without any conditions and “price tags”. So is it worth, as they say, "spit in the well"?

Congratulating his colleague on the Minsk holiday, Russian Prime Minister Dmitry Medvedev unobtrusively, but specifically recalled his readiness to work "to solve the problems of further integration closer" between the two countries. The deadlines set for the final approval and approval of relevant program documents are already, in fact, expiring. It’s time, perhaps, to finish the job. And then you never know what other "friendship" suddenly Minsk will be "in priority" ...
15 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. AICO Offline AICO
    AICO (Vyacheslav) 5 July 2019 09: 24
    +3
    Look do not miss the end of the door !!!
  2. Oleg RB Offline Oleg RB
    Oleg RB (Oleg) 5 July 2019 09: 46
    -4
    The statements and actions of the President of Belarus have recently become more and more controversial and bizarre.

    Alexander, you probably know little Belarusian topics, because this is the last time he has had a length of 25 years, from year to year.
  3. Sapsan136 Offline Sapsan136
    Sapsan136 (Sapsan136) 5 July 2019 10: 11
    +6
    Who would doubt that. I have long seen that this Lukashenko is just a parasite sucking money from the Russian Federation, and not an ally. That Lukashenko, that Yanukovych - one field of berries ...
    1. Oleg RB Offline Oleg RB
      Oleg RB (Oleg) 5 July 2019 10: 24
      -1
      Nah, Yanukovych is very far from Lukashenko. He only once tried to multivector, like ours - he immediately appeared in Rostov
      1. Sapsan136 Offline Sapsan136
        Sapsan136 (Sapsan136) 5 July 2019 10: 33
        +6
        Yours will play out too. In the West they are not waiting for him, but he will quarrel with the Russian Federation, there may be nowhere to go and escape from Belarus. He does not infringe on your red and white Nazis, as Yanukovych plays with them, and so he plays out to the gallows.
  4. Alexander Bushkovsky (Alexander) 5 July 2019 12: 35
    +2
    And what else can you expect from the "great" collective farm pr ... tka? !!!
  5. Igor Gul Offline Igor Gul
    Igor Gul (Igor Gul) 5 July 2019 13: 08
    -5
    An attempt to normalize relations with another country is almost betrayed as a betrayal. It’s ridiculous.
    1. The comment was deleted.
    2. sgrabik Offline sgrabik
      sgrabik (Sergei) 6 July 2019 15: 41
      0
      What nonsense are you talking about here, the United States, with its regular sanctions, made it clear to Lukashenko that Belarus, as an ally of Russia, is an ideological enemy of America, well, what kind of normalization are you talking about here, or maybe it is now in vogue to be an American six, like Baltics or Ukraine, about which the "powerful of this world" will be happy to wipe their dirty feet ???
      1. Oleg RB Offline Oleg RB
        Oleg RB (Oleg) 8 July 2019 10: 37
        0
        This is a bit wrong.
        1. Sanctions on the Republic of Belarus are much older than on the Russian Federation.
        2. But despite them, long-standing mutually beneficial cooperation with the US and the EU and others does not stop. For example, our MAZ, MZKT, MTZ, BELAZ and others, widely use engines and other units and assemblies Deutz, Catterpiller, Detroit, Mercedes, MAN, etc. in their products.
        Peace, friendship, as they say drinks making friends is better than fighting good
  6. Gunter prereen Offline Gunter prereen
    Gunter prereen (Gunter Preen) 5 July 2019 20: 49
    +1
    In a hug? )))))))) He is hoping for nothing. He wants to transfer tracing paper from Russia. Not.
  7. gorenina91 Offline gorenina91
    gorenina91 (Irina) 6 July 2019 06: 19
    +1
    -I already wrote somewhere that there is (in the Signs of the Zodiac) ...- the meanest sign - "Gemini" and the nastiest sign ... "Virgo" ...
    A. Lukashenko belongs to the "second sign" (Virgo) ... -And fully corresponds to all his "qualities" ... - one can expect "everything" from him ...
  8. Vyacheslav Moscow 6 July 2019 20: 54
    +1
    The next year, a collective farm called “Belarus” has a presidential election. Here is Colin's dad and pulls his neck with all his might to please the Potomac regional committee. After all, the question of its legitimacy will be decided there.
  9. Anton Korolev Offline Anton Korolev
    Anton Korolev (Anton Korolev) 7 July 2019 11: 22
    -1
    Residents of Belarus, well, why do you need the Russian Federation, Europe is nearby! Take an example from Ukraine, completely curtailed relations with the Russian Federation and now de facto in Europe. See how rapidly their economy is developing, agricultural. How the standard of living rises. They said yesterday that they were not needed there, and now they have a positive balance with the European Union.
    Run away from the Russian Federation, any alliance with it is doomed.
    1. Oleg RB Offline Oleg RB
      Oleg RB (Oleg) 8 July 2019 10: 28
      +1
      We are an independent country: nothing has depended on us local residents for a long time. We have only one director for ourselves for a long time recourse
  10. Nikolay Malyugin (Nikolai Malyugin) 9 July 2019 09: 49
    0
    Politics is a bizarre thing. An ordinary person may not notice underwater currents in this area. The time has passed when any statements were taken seriously. Usually they are designed for the average consumer.

Лукашенко засобирался в объятия Вашингтона

Высказывания и поступки президента Белоруссии в последнее время становятся все более противоречивыми и причудливыми – если не сказать больше. Понятно, что существуют правила дипломатического этикета и общепринятые нормы взаимоотношений между государствами. В рамках таковых, поздравить Соединенные Штаты и их лидера с главным государственным праздником для Александра Григорьевича – дело вполне нормальное. Однако, некоторые многозначительные ремарки, сделанные при этом, заставляют всерьез задуматься над вопросом: с кем же все-таки Лукашенко собирается «глубоко интегрироваться» – с нашей страной или с США?





Белорусский лидер не ограничился, собственно, поздравлением и пожеланием благополучия и успехов лично Дональду Трампу с чадами и домочадцами, а также и всем гражданам США. В официальном обращении он особо подчеркнул, что приоритетом внешней политики Минска является не просто «построение конструктивных связей» между двумя странами, но и, более того – поддержание «дружеских и взаимовыгодных» отношений. Начать, по мнению Лукашенко, тут следует с возобновления полноценных дипломатических отношений. Напомним – с 2008 года дипмиссия Соединенных Штатов в Белоруссии работает в весьма урезанном составе: там даже нет посла, представительство урезано до временного поверенного. Количество американских дипломатов в Минске сперва было сокращено до пяти, но затем увеличилось вдвое. Основой для такой «заморозки» стали санкции, введенные Вашингтоном против белорусской стороны в 2006 году за «политические репрессии».

Сами белорусские власти, ввиду достаточно отчетливой (хотя и совершенно провальной) попытки устроить в 2006 году в стране очередную «цветную революцию», по данному поводу особо и не страдали, по крайней мере - вплоть до нынешнего времени. В начале 2019 года пребывавший на тот момент в Вашингтоне белорусский посол уведомил Государственный департамент США об одностороннем снятии Минском ограничений на количество американских дипломатов, которым разрешено пребывание в стране. И вот теперь ту же тему поднимает лично Лукашенко... Особенно пикантно это выглядит на фоне того, что буквально пару недель назад Белый Дом, дружбы с обитателями которого так горячо и трогательно добивается Александр Григорьевич, в очередной раз продлил те самые, еще Джорджем Бушем-младшим введенные антибелорусские санкции, ссылаясь на то, что действия минских властей и «некоторых других лиц» все так же «продолжают представлять угрозу для внешней политики и национальной безопасности Соединенных Штатов». Какая после этого может быть «дружба» между странами – решительно непонятно.

Впрочем, как уже сказано было выше, Александр Григорьевич с некоторых пор выдает «послания», истинного смысла которых не враз и доищешься. Чего стоит одна только его речь на Дне независимости самой Белоруссии, посвященная вопросам безопасности страны. «Хотите ли вы в НАТО?!» – несколько неожиданно вопрошает своих сограждан президент, уверяя, что «если попросить», то Североатлантический альянс «предоставит защиту» стране. И тут же заявляет, что категорически «не хочет такого варианта». Далее лидер заводит речь о возможности спрятаться под «ядерный зонтик» к «близкой и родной России». Однако, при этом подчеркивает, что для этого нужно «войти в ее состав» и с какой-то радости уверяет, что этой защиты «хватит на одно поколение». А раз так – Лукашенко не хочет и ее... При этом глава государства, говоря о международной обстановке, еще и нагоняет ужас леденящим душу предупреждением: «Оно уже недалеко!», утверждая что вот буквально «завтра» это самое «оно» непременно «придет в наш дом». Стивен Кинг нервно курит бамбук где-то в сторонке... При этом очень хочется уточнить: а от кого, собственно, Александр Григорьевич предполагает «просить защиты» у НАТО? От Аль-Каиды? ИГИЛ? Или... Ну, нет, о таком даже и помыслить невозможно...

Понятно, что все эти разглагольствования являются ничем иным, как словесным обрамлением значительного ужесточения белорусского законодательства, касающегося призыва на военную службу – страна, по мнению Лукашенко, обязанная «сама защищать себя», в последнее время столкнулась с крепким недобором в военкоматах. Однако же, довольно-таки неоднозначные его высказывания по поводу «сомнительности» обеспечения безопасности Белоруссии со стороны России и «высокой цены» за таковую, выглядят, как минимум неуместными. Особенно – на фоне проходящих в парадном строю на все тот же День независимости Белоруссии «Искандеров» и парящих в этот день в небе над Минском «Белых лебедей» ВКС России. Уже сегодня наша страна является надежным защитником для всех белорусов без всяких условий и «ценников». Так стоит ли, как говорится, «плевать в колодец»?

Поздравляя с государственным праздником своего минского коллегу, премьер-министр России Дмитрий Медведев ненавязчиво, но конкретно напомнил о собственной готовности к работе «по решению задач дальнейшего интеграционного сближения» двух стран. Сроки, установленные для окончательного согласования и утверждения соответствующих программных документов, уже, фактически, истекают. Пора, пожалуй, доводить дело до конца. А то мало ли какая еще «дружба» вдруг неожиданно окажется у Минска «в приоритете»...
Использованы фотографии: http://newspile.ru/
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

15 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. AICO Офлайн
    AICO (Вячеслав) 5 июля 2019 09:24
    +3
    • 3
    • 0
    Смотри не промахнись об торец двери!!!
  2. Олег РБ Офлайн
    Олег РБ (Олег) 5 июля 2019 09:46
    -4
    • 1
    • 5
    Высказывания и поступки президента Белоруссии в последнее время становятся все более противоречивыми и причудливыми

    Александр, вы видимо слабо знаете белорусскую тематику, потому что это ПОСЛЕДНЕЕ время у него протяженностью в 25 лет, из года в год.
  3. Sapsan136 Офлайн
    Sapsan136 (Sapsan136) 5 июля 2019 10:11
    +6
    • 7
    • 1
    Кто бы сомневался. Я давно видел,что этот Лукашенко - просто сосущий из РФ деньги дармоед, а не союзник. Что Лукашенко, что Янукович - одного поля ягоды...
    1. Олег РБ Офлайн
      Олег РБ (Олег) 5 июля 2019 10:24
      -1
      • 2
      • 3
      Неее, Януковичу очень далеко до Лукашенко. Он только разок попробовал многовекторнуться, как наш - сразу в Ростове оказался
      1. Sapsan136 Офлайн
        Sapsan136 (Sapsan136) 5 июля 2019 10:33
        +6
        • 7
        • 1
        Ваш тоже доиграется. На Западе его не ждут,а поругается с РФ, может статься и бежать из РБ будет некуда. Ваших красно-белых нацистов он ничем не ущемляет, как Янукович с ними играется, вот и доиграется до виселицы.
  4. Александр Бушковский (Александр) 5 июля 2019 12:35
    +2
    • 4
    • 2
    А чего еще можно ожидать от "великой" колхозной пр...тки?!!!
  5. Игорь Гул Офлайн
    Игорь Гул (Игорь Гул) 5 июля 2019 13:08
    -5
    • 2
    • 7
    Попытку нормализации отношений с другой страной здесь выдают чуть ли не за предательство. Смешно.
    1. Комментарий был удален.
    2. sgrabik Офлайн
      sgrabik (Сергей ) 6 июля 2019 15:41
      0
      • 2
      • 2
      Что за чушь вы тут городите, США своими очередными санкциями отчётливо дали понять Лукашенко, что Беларусь, как союзница России, является идеологическим противником Америки, ну и о какой нормализации вы здесь вообще говорите, или, может, сейчас в моде быть американской шестёркой, типа Прибалтики или Украины, об которую "сильные мира сего" будут с большим удовольствием вытирать свои грязные ноги???
      1. Олег РБ Офлайн
        Олег РБ (Олег) 8 июля 2019 10:37
        0
        • 0
        • 0
        Тут немного не так.
        1. Санкции к РБ намного более давние, чем к РФ.
        2. Но несмотря на них, давнее взаимовыгодное сотрудничество с США и ЕС и прочими, не прекращается. Например, наши МАЗ, МЗКТ, МТЗ, БЕЛАЗ и прочие, широко используют в своей продукции движки и другие узлы и агрегаты Дойц, Каттерпиллер, Детройт, Мерседес, МАН и т.п.
        Мир, дружба, как говорится drinks дружить лучше, чем воевать good
  6. Gunter Preen Офлайн
    Gunter Preen (Gunter Preen) 5 июля 2019 20:49
    +1
    • 2
    • 1
    В объятия? ))))))) Это он зря надеется. Кальку с России хочет перенести. Нет.
  7. gorenina91 Офлайн
    gorenina91 (Ирина) 6 июля 2019 06:19
    +1
    • 3
    • 2
    -Я уже где-то писала , что есть (в Знаках Зодиака) ...-подлейший знак -"Близнецы" и поганейший знак ..."Дева"...
    Вот А. Лукашенко относится ко "второму знаку" (Дева)... -И полностью соответствует всем его "качествам"... - от него можно ожидать "всего"...
  8. Вячеслав Москва 6 июля 2019 20:54
    +1
    • 2
    • 1
    В следующем году в колхозе под названием ”Беларусь” президентские выборы. Вот Колин папа и тянет шею изо всех сил, чтобы понравиться потомакскому обкому. Там ведь будет решаться вопрос его легитимности.
  9. Anton Korolev Офлайн
    Anton Korolev (Anton Korolev) 7 июля 2019 11:22
    -1
    • 1
    • 2
    Жители Беларуси, ну зачем вам РФ, рядом же Европа! Берите пример с Украины, полностью свернула отношения с РФ и теперь де-факто в Европе. Посмотрите, как стремительно развивается их экономика, с/х. Как повышается уровень жизни. Еще вчера говорили, что они там не нужны, а теперь у них с европейским союзом положительный баланс.
    Бегите от РФ, любой союз с ней обречен.
    1. Олег РБ Офлайн
      Олег РБ (Олег) 8 июля 2019 10:28
      +1
      • 1
      • 0
      Мы - независимая страна: от нас, местных жителей, давно уже ничего не зависит. У нас давно только один сам себе режиссёр recourse
  10. Николай Малюгин (Николай Малюгин) 9 июля 2019 09:49
    0
    • 0
    • 0
    Политика - причудливая штука. Обычный человек может и не заметить подводных течений в этой сфере. Прошло то время, когда любые заявления воспринимались всерьез. Обычно они рассчитаны на обычного потребителя.