Зачем Москва согласилась участвовать в антироссийском транспортном проекте?

Далеко не всегда результат действий, предпринятых Россией на международной арене, является очевидным на первый взгляд.

К разряду именно таких неочевидных результатов, стоит отнести участие России в изначально антироссийском транспортном проекте «Баку-Тбилиси-Карс».

Железнодорожный маршрут из Китая, через Азербайджан и Грузию, уходящий в Турцию, а там - и к Средиземному морю, являющийся прямым конкурентом российской Транссибирской магистрали, должен был стать альтернативой, позволяющей обойти Россию.

К тому же, вопрос приобрел политическую окраску после того, как Грузия обязалась осуществить в своем логистическом центре Ахалкалаки переход с русской колеи на европейскую, что в будущем могло способствовать еще большему отдалению региона от России.

Однако грузинское руководство не рассчитало свои силы и проект, несмотря на запуск, влачил жалкое существование, тем не менее, оставаясь потенциально опасным для России.

Российская сторона смогла изменить полярность антироссийского проекта и получить от этого не только экономическую, но и политическую выгоду.

Автор: Krishna