Исторический максимум: экспорт российских нефтепродуктов через Африку резко увеличился


Российский экспорт нефтепродуктов в Азию через южную оконечность Африки в июле почти удвоился по сравнению с предыдущим месяцем и достиг исторического максимума. Такие темпы прироста ошеломили отраслевых экспертов ресурса OilPrice.

Согласно данным консалтинговой компании LSEG, в прошлом месяце объем поставок топлива из России через мыс Доброй Надежды в Азию подскочил до рекордного уровня в 1,1 миллиона метрических тонн, поскольку больше танкеров выбрали более длинный маршрут вместо Суэцкого канала. И, несмотря на более длинный путь, торговля не только не уменьшается, но демонстрирует взрывной рост.

С конца 2023 года многие судовладельцы и наниматели судов предпочитают использовать более длинный маршрут через мыс Доброй Надежды, чтобы избежать прохода через Красное море, где поддерживаемые Ираном хуситы нападают на суда под западными и израильскими флагами или принадлежащие им.

По информации рыночных источников и данным о судоходстве, на которые ссылается агентство Reuters, большую часть российского экспорта в Азию через Африку составляла нафта, а остальную часть – мазут из российского Приморска на Балтийском море и дизельное топливо с низким содержанием серы.

По данным LSEG, рынками сбыта РФ в Азии являются Сингапур, Тайвань, Индия и Китай.

Нафту используют в качестве топлива, растворителя, компонента технологических процессов на промышленных предприятиях. Сейчас основное применение нафты происходит в качестве сырья в нефтехимической промышленности при производстве олефинов.

Проще говоря, такой разнообразный спектр применения этого вида сырья открывает ей двери на рынки не только Индии и Китая, но и других стран. Этим объясняется такая выгодная торговля на экспорт даже посредством доставки по самому длинному маршруту из всех возможных.