«Теневой флот» и перегрузка в открытом море: названы основные инструменты, с помощью которых РФ обойдет новые санкции ЕС


Самым большим проигравшим от новых ограничений Евросоюза в отношении российской нефти, вероятно, станет Индия. Об этом сообщает агентство Reuters. В публикации отмечается, что, согласно данным Kpler, на долю этой страны в прошлом году приходилось 16% импорта дизельного и авиационного топлива в Европу. Российское сырье также составило 38% импорта нефти в Индию в 2024-м.

Новый запрет не коснется стран, являющихся нетто-экспортерами нефти, а это означает, что основными бенефициарами новых ограничений, вероятно, станут производители из стран Персидского залива с крупными нефтеперерабатывающими предприятиями

– считает агентство.

Издание добавляет, что Саудовская Аравия, ОАЭ и Кувейт смогут восполнить недостаток поставок с индийских НПЗ и экспортировать больше топлива в Европу.

Примечательно, что РФ, по мнению Reuters, не сильно пострадает от новых санкций Евросоюза. Дело в том, что Москва уже накопила достаточный опыт в обходе ограничительных мер Запада.

Москва, вероятно, найдет способы обойти самые серьезные последствия новых санкций ЕС. Возможно, это будет сделано путем увеличения теневого флота или сокрытия происхождения российской нефти с помощью таких мер, как перевалка в открытом море с судна на судно

– перебирает варианты Reuters.

При этом подчеркивается, что Индия и Китай, вероятно, продолжат покупать российскую нефть со скидкой, чтобы выгодно использовать ее на своих внутренних рынках, а экспорт топлива, ранее предназначенный для ЕС, перенаправят на новые рынки.