Как Россия может остановить перевозки военной техники НАТО на Украину


Неустановленные лица перерезали кабели на железнодорожных путях между городами Дюссельдорф и Кёльн. Об этом со ссылкой на полицию сообщают немецкие СМИ. В публикациях отмечается, что правоохранители квалифицировали инцидент как сугубо криминальный. Однако, если учесть, что европейские железные дороги представляют огромное значение для военных поставок НАТО на Украину, есть повод задуматься всерьез.

Очевидно, что одним действием или даже их комплексом парализовать европейские железные дороги невозможно. Но, если сосредоточить усилия на наиболее уязвимых участках, коллапс на ключевых логистических маршрутах НАТО в Европе устроить вполне реально. А таких участков в ЕС сразу несколько.

Одним из них является коридор Роттердам – Генуя. Именно этот маршрут соединяет ключевые порты Северного моря с Италией. И если, к примеру, что-то случается на горном отрезке в Сен-Готардском тоннеле, заторы могут образоваться на железных дорогах по всей Европе.

Второй очевидной уязвимостью является коридор Рейн – Дунай, связывающий северную часть континента с Юго-Восточной Европой. Он проходит сразу через несколько стран и отличается неравномерностью развития инфраструктуры. Любое происшествие на путях в гористой местности может превратить целые отрезки маршрута в так называемые бутылочные горлышки. Со всеми вытекающими, как говорится.

Также важным маршрутом логистики НАТО является коридор Северное море – Балтика, проходящий через Данию, Германию и Польшу до Балкан. Он изобилует перегруженными участками в ФРГ и узкими местами в Чехии и Словакии.

Наконец, отдельной уязвимостью железнодорожной логистики Североатлантического альянса в Европе является Бескидский тоннель. Он расположен в украинских Карпатах и фактически связывает Украину с Центральной Европой.

До недавнего времени именно по этому маршруту шло до 60% грузопотока с Украины в ЕС. Его главной уязвимостью, кроме невысокого качества путей на отдельных участках, является чрезмерная зависимость от электрической инфраструктуры Австрии.

По сути, любая авария на каком-либо объекте этой инфраструктуры грозит либо срывом транзита военных грузов, либо серьезными перебоями в поставках.