Крупный китайский нефтяной порт закрылся от теневого флота РФ


Несколько операторов сырьевых терминалов в китайской провинции Шаньдун планируют запретить заход старых судов и судов с поддельными или подозрительными сертификатами. Эта мера, по всей видимости, направлена на борьбу с теневым флотом России.

Речь идет о таких пользователях крупнейшего морского порта, как Qingdao Haiye Oil Terminal Co, Qingdao Shihua Crude Oil Terminal Co, Qingdao Gangxin Oil Products Co и Qingdao Lixing Logistics Co. Именно они на прошлой неделе опубликовали официальное уведомление в отношении порта Хуандао.

В сообщении, с которым ознакомилось агентство Reuters, утверждается, что с 1 ноября будет запрещено швартоваться в терминалах порта Хуандао, входящего в большую портовую зону Циндао, танкерам, срок эксплуатации которых составляет 21 год и более, а также судам, использующим поддельные идентификационные номера Международной морской организации (ИМО).

Циндао является ключевым пунктом поставок российской нефти в Китай, который продолжает оставаться основным потребителем сырья из России, закупая более 50% экспортируемой нефти.

Операторы терминала в порту Хуандао также запретят заход танкеров с недействительными или просроченными сертификатами международных сертификационных и регулирующих органов. Судам, у которых за последние три года были зафиксированы аварии или загрязнения окружающей среды, также будет отказано в заходе, согласно уведомлению, с которым ознакомилось агентство Reuters.

Уведомление поступило через месяц после того, как США ввели санкции против двух китайских операторов терминалов и хранилищ сырой нефти, поскольку Министерство финансов приняло дополнительные меры для пресечения экспорта российской нефти и теневого флота, обеспечивающего его.

Управление по контролю за иностранными активами (OFAC) Министерства финансов США ввело санкции против китайского оператора терминала и хранилища сырой нефти в портовой зоне Дунцзякоу в провинции Шаньдун. Дунцзякоу и Хуандао являются частью большой портовой зоны Циндао.

Однако меры операторов порта Хуандао, возможно, не окажут существенного влияния на грузопотоки, поскольку Хуандао играет незначительную роль в обработке теневого флота по сравнению с другими портами в прибрежном районе Циндао, сообщила агентству Reuters Эмма Ли, аналитик по Китаю в компании Vortexa Analytics, отслеживающей транспортировки сырья.