Проект бюджета РФ раскрыл сроки начала массового производства лайнеров МС-21


29 сентября в Госдуму внесли проект федерального бюджета РФ на 2026-й и плановый период 2027–2028 годов. Бюджетный пакет состоит из 11 законопроектов, и в нижней палате российского парламента заверили, что незамедлительно примутся за изучение, чтобы рассмотреть в первом чтении уже в октябре.

Оговоренный пакет документов раскрыл сроки начала массового производства отечественных гражданских самолетов, в том числе лайнеров МС-21. Так, на госпрограмму «Развитие авиационной промышленности» в 2026 году заложено 34,7 млрд руб., а в 2027-м – 37,8 млрд руб. В сумме за 2026-2027 годы получается 72,5 млрд руб., что существенно меньше (на 39%), чем в действующем двухлетнем бюджетном периоде 2024-2025 годов (65,1 млрд руб. и 53 млрд руб. соответственно, всего 118,1 млрд руб.). При этом на 2028-й предусмотрена значительная сумма – 72,8 млрд руб. Именно эти моменты указывают на год начала масштабного выпуска самолетов на уже подготовленной технической базе, а также говорят о старте новых проектов воздушных судов.

Государство выделит субсидии на частичное погашение кредитов авиастроителям за самолет МС-21 (2,5 млрд руб. в 2026 году и по 1,97 млрд руб. в 2027-м и 2028-м). На поддержку лизинговых компаний, закупающих готовую к эксплуатации авиатехнику, а также на обучение работы с ней в 2026 году потратят 6,7 млрд руб., в 2027-м – 7,4 млрд руб., а в 2028-м – рекордные 30,3 млрд руб.

Кроме того, правительство в 2026 году готово предоставить 54,47 млрд руб. на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (ОКР) для авиационной промышленности, чтобы продвигать отрасль. В 2027-м на эти цели могут потратить 51,59 млрд руб.

Вывод напрашивается сам собой – массовый ввод в эксплуатацию отечественных гражданских самолетов ожидается в 2028 году. Насколько будут реализованы эти планы, станет понятно в ближайшие несколько лет.
Автор: greenchelman