Запад осознал масштаб угрозы, которую для него представляют «теневые флоты»


Сегодня теневые суда составляют 19% мирового флота нефтяных танкеров. Об этом со ссылкой на данные S&P Global сообщает журнал The Economist. В публикации отмечается, что сейчас все больше судов меняют флаг, ходят под фальшивыми флагами или вообще без них.

Среди них есть 200 «гибких» судов, которые обслуживают более чем одну страну, находящуюся под санкциями. Они не являются пророссийскими, прокитайскими или идеологически связанными с какой-либо страной, а просто хотят заработать

– обозначает The Economist масштаб проблемы.

Издание добавляет, что, согласно данным судоходного журнала Lloyd’s List, судам, включенным в санкционный список, выдают новые флаги в среднем всего за 45 дней по сравнению со 120 днями в 2023 году.

Теневые флоты резко выросли после начала боевых действий на Украине, но, вероятно, они переживут их, поскольку выявили слабость морского управления

– признает автор публикации.

Издание отмечает, что неподконтрольные Западу танкеры представляют серьезную угрозу, поскольку с их помощью нелояльные США и их союзникам режимы имеют возможность получать прибыль и осуществлять разведку.

Напомним, после начала специальной военной операции на Украине Запад ввел многочисленные санкции против судов так называемого теневого флота РФ. В этом списке находится уже более 200 танкеров.

Несмотря на это, Россия продолжает экспортировать свою нефть, а тактику применения судов «теневого флота» активно берут на вооружение другие страны.