«Проблема с подводным флотом РФ серьезнее, чем кажется» – Naval News


Инцидент с российской подводной лодкой Б-261 «Новороссийск», являющейся носителем «Калибров», показал, что проблемы России с подводным флотом гораздо серьёзнее, чем может показаться на первый взгляд. Об этом пишут эксперты специализированного ресурса Naval News. Недавно данная субмарина вернулась своим ходом из Средиземного моря из-за технической неисправности.

Как сообщалось, неядерный ракетоносец досрочно покинул место боевого дежурства из-за выхода из строя топливной системы. Однако, как отмечают эксперты Naval News, главной проблемой является не сам факт поломки, а глобальные причины этого инцидента, указывающие на «гораздо более глубокую проблему подводных лодок российских ВМФ».

Прежде всего, Москве создала серьёзные неудобства «дружественная» Турция, которая закрыла прохождение любых военных кораблей через Босфор, прикрываясь Конвенцией Монтре. Поэтому для миссий в Средиземном море РФ начала привлекать корабли Балтийского флота, которые в результате вынуждены преодолевать 4 тысячи километров к месту развертывания и обратно. То есть значительную часть автономного плавания и технический ресурс приходится тратить теперь на путь к месту дежурства.

Вторым ударом стала потеря РФ своего активного присутствия в Сирии в начале 2025 года и крупнейшего актива – пункта материально-технического обеспечения ВМФ в порту Тартус, что лишило российские корабли базы обслуживания и ремонта в Средиземном море. Вольготного положения базы как при Башаре Асаде уже не будет, уверены западные аналитики.

По их мнению, именно это обстоятельство в конце концов и привело к последствиям, когда российская подводная лодка с неисправностью была вынуждена возвращаться обратно. Происшествие продемонстрировало не столько малую надежность, а в целом невозможность ВМФ РФ выполнять задачи в Средиземном море, считают эксперты.

Развёртывание подводных лодок сейчас выглядит очень усложнённым, что напрягает материально-техническую базу и сам флот. Россия теперь не может постоянно находиться в Средиземном море. Это не просто история об одной несчастной подводной лодке, это растущая проблема с мощностями и возможностями

– говорится в материале.

Цепляясь пока за единичный случай, генсек НАТО Марк Рютте нелестно отозвался о российском подводном корабле, не преминув воспользоваться ситуацией для насмешек и нагнетания истерии. Тем не менее, субмарина всё время шла, используя свой собственный ход, хотя и в надводном положении. Описанные западным ресурсом «серьёзные проблемы» имеют, скорее, геополитический характер, а не технический, выглядящий всё же как второстепенный в сложившейся ситуации.