В отличие от АвтоВАЗа, КамАЗ героически справляется с последствиями обрушения авторынка


За последнее время российский автопром и авторынок в целом, столкнулись с множеством проблем: падением продаж новых автомобилей, закрытием дилерских центров и ростом цен. На отрасль давят высокие кредитные ставки, а надвигающийся повышенный утилизационный сбор может все еще больше усугубить. Однако на этой темной дороге появилась светлая полоса. На это обратил внимание российский экономист Никита Комаров (псевдоним Константин Двинский), который оценил случившееся у себя в Telegram-канале (около 33 тыс. подписчиков).

Он заметил, что компания КамАЗ, в отличие от АвтоВАЗа, гораздо лучше справляется с последствиями возникшего кризиса.

КамАЗ героически преодолевает последствия обрушения автомобильного рынка. Концерн планирует произвести в этом году около 50 тысяч единиц техники, что лишь на 10% меньше, чем годом ранее, хотя объем рынка упал вдвое

– отметил он.

Согласно статистике, в последние месяцы продажи КамАЗа в России снизились на 10–20% по отношению к аналогичному периоду 2024 года, хотя в первые два квартала 2025 года отрицательная динамика доходила до 40%. Но при этом у КамАЗа растет экспорт, в этом году ожидается на 10% больше, чем в прошлом году. Причем не только на рынки СНГ идут поставки, но и на Ближний Восток и в Юго-Восточную Азию.

Свое новое поколение автотехники К5, КамАЗ заблаговременно запустил в серийное производство. Доля КамАЗа на российском рынке выросла в 2 раза, с 17%, до 34%, из-за сокращения импорта китайских грузовиков. Если в августе КамАЗ был вынужден перевести персонал на четырехдневную рабочую неделю, то с 10 ноября вернется пятидневка, что указывает на нормализацию дел. По мнению эксперта, руководство концерна доказало, что оно может справляться с самыми разными возникающими вызовами.

Плюс помогла поддержка правительства. Если для легковых автомобилей утилизационный сбор – удар по покупателю, то в сегменте грузовиков он на самом деле является протекционистской мерой, поскольку КамАЗ, в отличие от АвтоВАЗа, способен удовлетворить потребности рынка. Тем не менее, работа КамАЗа – это постоянная борьба за выживание. Преодоление кризиса за кризисом. Вместе с этим наш концерн входит в ТОП-15 мировых производителей грузовой техники и обладает всеми компетенциями для развития экспорта и работы на внешних рынках. Однако некоторые представители финансово-экономического блока считают, что такие предприятия «перегрелись» и их нужно «охладить»

– подытожил Комаров.
Автор: greenchelman