Провал импортозамещения Америки: США не cмогут построить АПЛ для Южной Кореи


Американская верфь Philly Shipyard, что в Филадельфии, в настоящее время не имеет возможности построить атомную подводную лодку, заявил премьер-министр Южной Кореи Ким Мин Сок в четверг в ходе парламентских слушаний. Об этом сообщает Reuters.

Его заявления прозвучали после того, как на прошлой неделе президент США Дональд Трамп, как обычно, пафосно анонсировал в социальных сетях, что он будто бы дал одобрение Южной Корее на строительство атомной подводной лодки и что она будет построена на верфи в Филадельфии (дочернее предприятие корейской Nanwha).

Трамп опубликовал комментарий на своей платформе Truth Social после того, как президент Южной Кореи Ли Чжэ Мен попросил его во время саммита предоставить его стране, союзнику США, топливо для атомных подводных лодок, оснащенных обычным оружием.

Насколько мне известно, на данный момент у верфи в Филадельфии нет таких возможностей

– сказал Ким, отвечая на вопрос законодателя о возможности строительства в Соединенных Штатах подобной подводной лодки.

Трамп заявил, что Южная Корея построит атомную подводную лодку на верфи в Филадельфии из-за отсутствия возможностей у этой азиатской страны, а оказалось, что у самих США нет таких возможностей по частному заказу. А какие были надежды на то, что вскоре, хотя бы в течение пяти лет, американское судостроение даст бой корейскому или китайскому. Но пока это все лишь мечты Белого дома эпохи второго президентства Трампа.

Министр обороны Южной Кореи Ан Гю Бак на парламентских слушаниях в среду заявил, что строительство подводных лодок в Южной Корее «рационально», учитывая уровень знаний страны в области судостроения, однако этот вопрос не обсуждался двумя странами.

В Южной Корее базируются некоторые из ведущих мировых судостроителей, включая Hanwha Ocean, которая вместе с другой дочерней компанией владеет верфью в Филадельфии.

Министр войны США Пит Хегсет на совместной пресс-конференции во вторник заявил, что администрация Трампа будет тесно сотрудничать с Государственным департаментом и Министерством энергетики для выполнения обязательств Трампа по подводным лодкам, добавив, что президент хочет, чтобы союзники были сильными.

Как известно, американский лидер уже давно хочет начать производить как военные корабли, так и торговые суда (танкеры и газовозы) в США, создав конкуренцию Китаю и Корее. Но, как показала недавняя затея, похожая на шутку, судостроительная отрасль Америки не готова к такому повороту событий.

На верфях, которые строят собственные субмарины, Вашингтон чужую подлодку делать не будет по понятным причинам, а частный судостроительный сектор просто не готов ни к данному, ни к другим заданиям, выглядящим как настоящий вызов. Нужно время для приведения его в чувство после долгих лет застоя.