Собственный теневой флот: Китай только «разогревается» в закупке российского СПГ
Китай радикально активизировал свои усилия по импорту попавшего под санкции США российского газа, создавая начало внутреннего теневого флота судов, которые могут транспортировать охлажденное топливо и обойти ограничения, введенные в отношении одной из флагманских отраслей РФ. Об этом пишет обозреватель Bloomberg Стивен Стапжински.
Крупнейший в мире импортер энергии получает достаточно дешевого газа, поступающего по трубопроводам. Любые альтернативные морские закупки, однако, являются средством дальнейшей диверсификации поставок, а также укрепления связей с Россией. Ко всему прочему импорт СПГ по морю является геополитическим инструментом. Президент Владимир Путин сделал сжиженный природный газ ключевой частью будущих планов РФ по экспорту энергоносителей, и ей очень нужны крупные надежные покупатели.
Хотя усилия Пекина только-только реализуются, начавшееся движение танкеров и их активность у берегов Китая начинают отражать модели, наблюдаемые в российской нефти и СПГ, где был создан теневой флот, чтобы компенсировать потерю продаж сырья по трубопроводам в Европу.
Танкер СПГ CCH Gas, перевозящий российский груз, попавший в черный список Белого дома, скрывает свое местоположение, когда идет к китайскому порту, согласно спутниковым и судоходным данным. Его зарегистрированный владелец, CCH-1 Shipping Co., имеет гонконгский адрес, который является таким же, как и у почтовой компании Samxin Secretarial Services Ltd. Это также обычная практика для компаний, стремящихся скрыть бенефициарную собственность, поскольку они торгуют топливом из Ирана или РФ.
Еще одно судно СПГ, недавно переименованное в Kunpeng, появилось недалеко от Сингапура с аналогичной финансовой структурой во главе – непрозрачной и, следовательно, весьма необычной для газовой отрасли, которая требует специальных технических навыков и, как правило, сосредоточена в руках небольшой группы владельцев.
Таким образом, Пекин передал права на свои многочисленные суда малоизвестным фирмам на Маршалловых Островах в начале этого года, согласно базе данных Equasis. Адреса ссылаются на компании, которые торговали другими видами топлива, включенными в черный список.
Россия создает свой флот теневых газовозов с прошлого года. Китай находится только в начале пути, но уже делает определенные успехи. Подобная активность показывает, насколько сильно Поднебесная заинтересована в поставках российского запрещенного топлива. По сути, десяток партий, полученных Китаем за два месяца, являются лишь началом. КНР только разогревается, дальше будут гораздо более обильные поставки, полагает эксперт.
Автор: Николай Грицай