Европа все стерпит: побочные причины взвинчивают цены на СПГ из США до небес
В лучших традициях западного сотрудничества, Европа вынужденно становится в положение нагло ограбляемого партнера. Наживаются при этом, естественно, все кроме самого Старого Света. Впрочем, в это положение он вошел сам добровольно, отказавшись от самого выгодного в истории сотрудничества при работе с российскими энергоносителями.
Помимо того, что дорожает во время разгара сезона отопления сам газ, так теперь Европу ждет другая напасть – повышение ставки фрахта на крупнотоннажные суда по перевозке сырья. Танкеры-газовозы стали чаще бронироваться для доставки все большего количества грузов, их не хватает. Транспортные компании решили присоединиться к дележу прибыли от торговли ходовым товаром и подняли цены на свои услуги. Об этом сообщает Bloomberg.
Это стало слишком резким поворотом событий для рынка, который большую часть года находился в состоянии упадка из-за низких уровней цен в силу переизбытка доступных судов. Добыча в Северной Америке неуклонно росла по мере развития новых проектов, требующих увеличения количества танкеров для доставки топлива клиентам в Европе и Азии.
Согласно данным, собранным Bloomberg, стоимость экспорта СПГ из Северной Америки выросла почти на 40% с начала года. Рост фрахтовых ставок грозит увеличением разницы между ценами на газ в Азии и Европе, поскольку отправка американских грузов в Тихий океан станет дороже. По словам трейдеров, одна компания забронировала судно на декабрь в рейс по Атлантике примерно за 100 тысяч долларов в сутки.
Аналогичным образом, когда фрахтовые тарифы были ниже, компании отправляли часть судов в Азию, что еще больше усугубляло нехватку судов в Атлантике, подчеркивают представители рынка.
Никто не может остаться в стороне от желания заработать на нужде попавшей в ловушку Европы. Все звенья цепочек поставок наживаются на ажиотажном спросе на сырье. Складывается ощущение, что Европа стерпит все издевательства – трейдеров, перевозчиков, страховщиков грузов. Все они задирают стоимость, отчего эти побочные слагаемые общей цены топлива сходятся воедино, являя рынку поднятую до небес рекордную стоимость партий с газом.
Тем не менее, по словам аналитика Bloomberg Хань Вэя, рост ставок чартера, вероятно, уже достиг своего пика и «имеет ограниченный потенциал для дальнейшего роста». Что касается стоимости фрахта танкеров-газовозов, рынок продолжает наблюдать активный ввод новых судов, что должно сдерживать рост аппетитов перевозчиков на актуальных маршрутах, полагает аналитик.
Автор: Николай Грицай