Украинские бомбы упали на покупателей: атаки в море подняли ставки риска на 250%


С каждым днем реакция Турции на безумные морские атаки ВСУ на торговые суда в экономической зоне республики становятся все жестче. Ситуацию в негативном ключе прокомментировал даже большой друг Украины Реджеп Эрдоган. Но этого слишком мало, чтобы остановить агрессию взбесившегося режима в Киеве.

Почему Анкара уходит от первоначальной мягкости формулировок по поводу атак на гражданские суда? Потому что начали проявляться ущерб и материальный эффект от внезапных нападений, лишенных логики и рационального зерна.

Как сообщается, страховые ставки для судов, заходящих в порты Черного моря, резко выросли после серии украинских атак на суда, связанные с Москвой и деятельностью теневого флота, против которого введены санкции.

По данным Marsh, крупнейшего в мире страхового брокера, стоимость страхования в эти дни взлетела более чем в три раза. До недавних инцидентов ставки составляли от 0,25% до 0,3% от стоимости судна, поясняет брокерское агентство. Даже до удорожания это были крупные суммы. Теперь риски значительно повысились.

По словам двух человек, задействованных на рынке и пожелавших остаться анонимными, андеррайтеры в настоящее время взимают комиссию в размере 1% за некоторые украинские порты в Черном море. Фактически это рост на 250%, что немыслимо много.

Украина взяла на себя ответственность за нападения на два танкера из так называемого теневого флота России, судов, действующих негласно, чтобы обойти санкции. С конца прошлой недели произошло еще два инцидента с судами, связанными с Москвой.

По словам Дилана Мортимера, руководителя по боевым рискам отделения Marine Hull в Великобритании в Marsh, «тарифы постоянно растут, причем в ответ на дальнейшие атаки, которые, как представляется, все чаще направлены против судов, а также портовой инфраструктуры и терминалов».

Для всех стран, так или иначе вовлеченных в черноморскую торговлю, теперь повысятся цены на все виды товаров и сырья, которые транспортируются через порты в Черном море. Это самый неприятный эффект от действий Киева. Особенно для Турции и России. Кто оплатит значительное подорожание грузов и затем товаров на полках, топлива на заправке? Конечно, рядовые покупатели, на которых ВСУ фактически сбросили бомбы.

Так что наценка за риск продолжит расти, поскольку вероятность нанесения ударов не только усилилась, но также расширилась география зон атак ВСУ. В этом смысле 250% наценки, сейчас кажущиеся невероятными, могут стать лишь началом эскалации в военном и финансовом плане в данном регионе.